Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Может ли человек с ограниченными возможностями обрести счастье? По тексту В. Астафьева (ЕГЭ по русскому)

14 из 25
Оценка эксперта внизу

На протяжении всей жизни человек постоянно приходится делать выбор, решать проблемы, преодолевать трудности. Жизнь — это постоянная борьба, в которой, к сожалению, не каждый оказывается победителем.

В неподходящее время года зацвела земляника. Непривычный для растения холод сгубил ягодка, не позволив ей ощутить всей прелести жизнь.

Глядя на эту печальную картину, автор вспоминает сцену, увиденную на станции Комарихинская. Безногая девушка переходила с женщиной железнодорожные пути, но внезапно корзинка, в которой находилось тело девушки, задела рельс, и она упала.

Рассуждая над проблемой, автор приходит к выводу: инвалиду действительно очень трудно приспособиться к жизни в обществе, а стать по-настоящему счастливым и вовсе практически невозможно.

Я не могу полностью согласиться с мнением автора, потому что считаю, что каждый человек вне зависимости от своих возможностей и способностей счастливым.

В подтверждение своих слов не могу не вспомнить историю Полины Михайловны Горенштейн. С детства девушка увлекалась балетом, живописью и скульптурой. В возрасте тридцати пяти лет молодая женщина тяжело заболела энцефалитом. Болезнь протекала тяжело, и впоследствии Полина Михайловна полностью потеряла зрение. Казалось бы, после такой трагедии для девушки навсегда закрылись двери в мир творчества, но нет! Как только руки Лины обрели возможность двигаться, она начала лепить из пластилина. Полина Горенштейн прошла через все трудности, нашла в себе силы и продолжила заниматься скульптурой. И пусть глаза её были слепы, "глаза её души" всегда были открыты для творчества. Вот пример настоящей силы и упорства!

Таким образом, можно сделать вывод, что в жизни нет ничего невозможного. Невзирая на препятствия и лишения, подготовленные судьбой, каждый человек может стать по-настоящему счастливым.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему исходного текста

"могут ли быть по-настоящему счастливыми люди с ограниченными возможностями?"
(1 из 1)

К2. Приведены два примера примера, но прокомментирован только один из них. Первый пример не раскрыт в достаточной мере. Непонятно, какая связь между цветком и счастьем людей с ограниченными возможностями. Связь, на мой взгляд, проанализирована (4 из 6).

К3. Позиция автора представлена правильно (1 из 1).

К4. Собственное отношение к проблеме указано и обосновано (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Сочинение является целостным по своей смысловой структуре, характеризуется речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущены логические ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Нам часто приходится бороться за своё счастье, но могут ли быть по-настоящему счастливыми люди с ограниченными возможностями» - подмена лица повествования: нам, люди.

2) «Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту» - подтвердить что? Пока что был задан только вопрос.

К6. Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. К10 не соблюден (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) "не остался не замеченным" - незамеченным.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) "На протяжении всей жизни человек постоянно приходится делать выбор..." - человеку.

2) "холод сгубил ягодка" - ягодку.

3) «всей прелести жизнь» - жизни.

4) «на перроне: "кто-то» - Кто-то.

5) «наполненным презрение,» - презрением.

6) «Рассуждая над проблемой» - о проблеме.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2).

Речевые ошибки:

1) "каждый человек вне зависимости от своих возможностей и способностей счастливым"- стать счастливым.

2) «человек постоянно приходится делать выбор, решать проблемы, преодолевать трудности. Жизнь — это постоянная борьба» - повтор: постоянно.

3) «счастливыми люди с ограниченными возможностями» - что подразумевается под ограниченными возможностями?

4) «задумался в своём тексте В. Астафьев» - лишнее: своём.

5) «в своём тексте В. Астафьев. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту» - повтор: текст.

6) «Безногая девушка переходила» - как можно «переходить» без ног?

7) «корзинка, в которой находилось тело девушки» - тело? Корзинка? Звучит несколько жутко и не совсем понятно.

8) «Оба этих примера» - лишнее: этих.

9) «что каждый человек вне зависимости от своих возможностей и способностей счастливым» - пропуск слова.

10) «женщина тяжело заболела энцефалитом. Болезнь протекала тяжело» - повтор: тяжело.

11) «молодая женщина тяжело заболела энцефалитом. Болезнь протекала тяжело, и впоследствии Полина Михайловна полностью потеряла зрение. Казалось бы, после такой трагедии для девушки» - молодая женщина или всё ещё девушка?

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый верно определяет проблему и позицию автора. Правильно оформлены цитаты из исходного текста. Верно найдены примеры, но проанализирован только один из них - второй. Есть ошибки в речи и грамматике.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.