Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По высказыванию: «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» пример (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании Владимир Владимирович Путин утверждает, что функция школы сводится не только к передаче знаний, она также должна уделять внимание формированию и развитию личности учеников. Школа — это важнейшее учреждение такого социального института, как образование. Образование — это целенаправленный процесс обучения, передачи знаний в интересах человека и общества. Личность — это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт. Образование выполняет воспитательную, социальную, культурную и экономическую функцию. В нашей стране образование делится на несколько уровней: общее, профессиональное и дополнительное. Школа входит в систему общего образования. Она должна не только давать знания, обучать ребенка, но и воспитывать его.

Воспитание — это целенаправленный процесс формирования личностных качеств человека. От того, как воспитан человек, зависит его дальнейшая жизнь. Школа является важнейшим агентом первичной социализации индивида. Социализация — это процесс усвоения индивидом социальных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования общества. В школе продолжается начатый в семье процесс формирования личности — у учеников складываются представления о добре и зле, формируется мировоззрение, система ценностей, ребёнок начинает понимать, как функционирует общество, старается определить место человека в нём, развивает свои внутренние качества и так далее. Таким образом формируется личность. Действительно, школа способна оказать огромное влияние на ребёнка и становление его как личности, поэтому задача образовательных учреждений — не просто дать людям знания, что, конечно, очень важно, но воспитать их достойными людьми, полноправными членами общества. Безусловно, передача основ научных знаний является важной функцией образования, но если школа не будет воспитывать учеников, то вырастут люди, которые будут совершенно не приспособлены к жизни в обществе. Именно поэтому процессы образования и воспитания должны быть взаимосвязаны.

Чтобы подтвердить свою позицию, приведу пример из своей жизни. В моей школе всегда уделялось небольшое внимание предметам, которые непосредственно формируют личность человека. Классные часы проводились изредка, а если и проводились, то на них обсуждались исключительно организационные и технические вопросы — успеваемость учеников, накопляемость оценок и тому подобное. Учителя практически никогда не обсуждали с нами понятия морали и нравственности, не говорили о том, как важно вырасти честным, справедливым и добрым человеком. Я оцениваю поведение своих одноклассников и понимаю, что многие из них не имеют ни малейшего представления о, казалось бы, простых вещах. Они не готовы протянуть руку помощи в трудной ситуации, не способны дать совет или просто поддержать человека добрым словом, так как они не осознают важность таких действий. Ребята делают всё ради своей выгоды, они эгоистичны и чёрствы. Часто они совершенно не задумываются о последствиях своих поступков. Я понимаю, что моей школе, к сожалению, не удалось вырастить достойных личностей и членов общества. В то же время я слушаю рассказы своей подруги и наблюдаю совершенно обратную ситуацию. В её школе периодически проводились классные часы, учителя обсуждали с учениками важнейшие жизненные ценности. Её одноклассники кардинально отличаются от моих. Они готовы помогать не только своим товарищам, но и незнакомым людям. Так, например, ребята из её школы часто участвовали в благотворительных ярмарках и акциях, жертвовали деньги и вещи в детские дома. На этом примере можно понять, что школа действительно играет важную роль в формировании личности человека, и незаинтересованность образовательного учреждения в воспитании своих учеников может привести к страшным последствиям.

Также приведу пример из СМИ. Из радио и газет мы знаем о зависимости уровня образования и уровня преступности. Согласно статистике Министерства внутренних дел, больше всего преступлений совершают люди, которые не имеют образования, ведь они не смогли полноценно социализироваться. Меньше всего правонарушений совершают люди, получившие образование и воспитание в школах. Помимо этого, существуют школы, которые известны высоким уровнем воспитательной работы. Выпускники подобных заведений почти никогда не бывают замечены в совершении правонарушений. Мы видим, что образовательные организации играют большую роль в формировании личности человека. Люди, усвоившие социальные нормы в образовательных организациях, осознают степень опасности и последствия своих поступков, что предотвращает их от совершения правонарушений.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в школе нужно не только давать знания по определенным предметам, но и обучать детей культурным нормам и нравственным ценностям, принятыми в обществе, ведь только так можно воспитать достойных личностей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском