Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

По высказыванию Путина: «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» пример (ЕГЭ обществознание)


Смысл высказывания Владимира Владимировича Путина состоит в том, что цель деятельности образовательных учреждений не только в передаче знаний о мире подрастающему поколению, но и воспитание личности с присущими ей социальными качествами — активности, ответственности, гражданственности, нравственности и целеустремленности.

Для дальнейших рассуждений обратимся к теории. Личность — это человек, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые характеризуют его как активного участника общественной жизни, субъекта познания и изменения мира. Личность формируется и развивается на протяжении всей жизни человека, в ходе социализации. Социализация — это процесс, в рамках которого индивид усваивает социальные ценности и нормы общества, приобретает умения и навыки преобразовательной деятельности, осваивает социальные роли и формируется как личность. Важную роль в формировании личностных качеств играет воспитание-прививание культурных и нравственных норм, процесс влияния одного человека на другого с целью привить ему нужные правила поведения и\или этические нормы. А способствуют этому агенты социализации — люди, социальные группы, учреждения и организации, ответственные за воспитание и обучение социальным нормам, освоение социальных ролей, формирование у социализирующихся ценностных ориентиров.

К агентам социализации относят семью, друзей, ближайших родственников, государство, Интернет. В этот список входят и образовательные учреждения, входящие в структуру образования. Образование — это процесс и результат целенаправленного овладения социально значимым опытом человечества. Образование играет очень существенную роль в жизни человека. Например, способствует передаче знаний, ценностей, традиций от поколения к поколению; всестороннему развитию личности, совершенствованию творческих способностей индивида. Кроме того, важной функцией образования является воспитательная функция, заключающаяся в социализации школьников, привитии им навыков цивилизованного поведения и соблюдения моральных норм общества. Поэтому, в школах необходимо уделять равное внимание как умственному развитию ребёнка, так и воспитанию в нем личности, которая способна брать ответственность за свою жизнь и свои поступки.

Приведу пример из истории. Английский ученый-эволюционист Спенсер выступал против книжного образования и механической зубрежки. Он писал, что образование должно обеспечивать разностороннее развитие личности человека. От условий жизни ребенка и влияния, оказанного на него в детстве, зависит то, каким он вырастет. Спенсер говорил о необходимости развивать всего человека. Принцип его воспитания заключался в том, что дети на своем опыте должны ощущать, к чему ведут их поступки. Поскольку хороший поступок приносит радость, а плохой приводит к неприятностям, нравственный человек стремится к хорошим поступкам и избегает дурных. Такой подход в образовании развивает внутреннюю дисциплину и формирует характер ребенка. Педагогическая цель Спенсера — создать такую личность, которая будет управлять собой, а не такую, которой будут управлять другие. Данный пример показывает, насколько важна роль образования не только в процессе непосредственного учения, но и в формировании личности.

Далее приведу пример из своей жизни. Я ученица 11 класса, а значит этот год для меня последний в школе, и я могу сделать выводы насчет того, как школа повлияла на мое развитие. Учителя дали мне знания во многих научных дисциплинах. Таким образом я смогла понять, в чем я лучше разбираюсь и что в будущем хочу продолжить изучать и применять в своей профессии. Именно благодаря школе у меня была возможность попробовать себя в разных сферах. Я училась играть на фортепиано, пела. Это помогло мне осознать, что у меня определенно есть способности в музыкальной сфере. Школа научила меня ответственности и пунктуальности, навыкам организаторской деятельности, взаимодействия с разными возрастными группами. А участие в разных постановках, конкурсах способствовало развитию моих творческих способностей, неординарному мышлению. Образование помогло раскрыть мой умственный и физический потенциал, я обрела себя и нашла направление, в котором я хочу развиваться. Таким образом, школа сыграла огромную роль в моей жизни. Она не только заложила базовые знания, но и воспитала меня сильной и творческой личностью, способной найти своё место в мире.

Итак, образование обладает большим набором функций, каждая из которых по-своему важна. Именно поэтому, нужно уделять внимание всем в равной степени — как передаче знаний, так и формированию личности. А без совместного осуществления обеих функций, индивид не сможет реализовать себя и стать полноценным человеком.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение