Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема детского восприятия мира (Гранин) Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции (ЕГЭ по русскому)

Как дети видят мир? Над этим вопросом задумывается Д. А. Гранин. В предложенном для анализа тексте он поднимает проблему детского восприятия мира.

Рассказчик ехал в поезде и бесцельно глядел на бегущий мимо пейзаж. Вместе с ним ехал мальчик, который стоял у окна и "смотрел неотрывно". Герой не понимал, "что он там высматривал" и "как ему не надоело". Тем не менее ребёнок помог повествователю вспомнить свои "детские путевые бдения". Рассказчик понял, что и он мог часами стоять перед стёклами и наблюдать за бесконечной сменой "берёзок, елей, лесных проталин, деревень, пашен". Причём всё это не усыпляло героя, а возбуждало его воображение. Он представлял себя и путешественником, и охотником, и даже медведем.

Мы видим, что с годами восприятие рассказчика поменялось. Если сейчас пейзаж за окном казался ему бессюжетным зрелищем, то раньше он с удовольствием наблюдал за подвижной картиной.

Затем рассказчик вспоминает, как однажды увидел за окном огромного "мужика" в "жёлтой рубахе, с колом в руках". Подняв кол, он бежал за пареньком, "который, прикрыв голову руками, мчался вдоль перрона по ходу поезда". Повествователь переживал за паренька. Отчаяние героя "росло оттого, что поезд не останавливается, мчится всё дальше, а там, может, парня догнали и бьют". Мальчика настолько волновала судьба незнакомца, что он даже закричал и побежал к отцу. Ребёнок хотел вмешаться, помочь, но не мог. Сейчас рассказчик с завистью вспоминает "своё мальчишеское отчаяние". Мы видим, что ребёнок очень бурно отреагировал на происходящее за окном. Скорее всего, сейчас рассказчик не обратил бы внимания на подобную ситуацию и не стал бы переживать за судьбу незнакомого юноши.

В первом примере говорится о том, как юный рассказчик воспринимал пейзаж за окном. Во втором примере рассказывается о том, как мальчик волновался за парня, который убегал от мужчины с колом в руках. Два примера, дополняя друг друга, показывают, что дети воспринимают мир совсем не так, как взрослые.

Авторская позиция такова: окружающий мир для ребёнка полон тайн, загадок, сильных впечатлений и ярких эмоций. Детская фантазия неистощима, она переносит сознание то в одно место, то в другое, переселяясь в разных персонажей. Дети готовы бороться со злом и жестокостью, они искренне переживают за чужие судьбы и хотят искоренить несправедливость.

Таким образом, окружающий мир в глазах ребенка полон тайн и загадок, и каждое небольшое событие в его воображении становится значимым.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском