Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




проблема восприятия детьми окружающего мира (по тексту Гранина) Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции (ЕГЭ по русскому)

16 из 25
Оценка эксперта внизу

Как дети воспринимают окружающий нас мир? Именно об этом размышляет Д. А. Гранин в предложенном для анализа тексте.

Комментируя данную проблему, стоит отметить отношение рассказчика к мальчику в поезде. Сперва он не заинтересовался им, но позже, заметив, что мальчик не отходит от окна, рассказчик вспомнил собственное детство: “с той же жадностью и я ведь простаивал часами перед теми же стеклами, завороженный мельканием путевых картин”. Дети, наблюдающие за движущимися пейзажами в окнах транспорта, никогда не скучают, потому что в своем воображении они могут быть кем угодно: путешественников, охотником и одновременно медведем. Читатель понимает: то, как рассказчик воспринимал пейзажи за окном в детстве, осталось с ним и по сей день.

Дети воспринимают обыденные вещи иными способами - они фантазируют и сочиняют, что и способствует тому, что быстро сменяющиеся пейзажи не усыпляют, а возбуждают воображение.

Но кардинально ли отличается восприятие каких-то событий детьми и взрослыми? Отвечая на этот вопрос, стоит обратить внимание на случай из детства, о котором вспомнил рассказчик. Проезжая пустую станцию, он увидел мужчину, который гнался за мальчишкой с колом. Рассказчика настолько поразила данная картина, что сейчас, будучи уже взрослым человеком, он спокойно мог бы узнать мужчину, но от парня в его воспоминаниях остались лишь “ужас, заполонивший все окно, и невозможность вмешаться, помочь, закричать”. Сейчас герой может лишь с завистью вспомнить свое мальчишеское отчаяние. Читатель осознает: люди, взрослея, теряют способность так близко принимать к сердцу и сопереживать событиям, которые лишь на минуту появились перед глазами. В то время как ребенок, ощущая всю безысходность, запомнил это событие на всю жизнь, ведь и психика детей гораздо отличается от взрослой, соответственно, и события дети принимают иначе.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют читателю понять, насколько ранима и открыта душа у ребенка - даже небольшое происшествие, случившееся даже не с ним, может оставить в памяти след, который будет напоминать о себе всю жизнь, сохранившись в душе.

Позиция автора ясна. Д. А. Гранин считает, что дети очень восприимчивы не только к каким-то событиям, но и к обычным ничем непримечательным вещам, таким как пейзаж за окном поезда. Они могут выдумывать себе целые миры, используя свое воображение. К сожалению, можно сделать вывод, что взрослые лишь с завистью могут вспоминать те эмоции, что им удалось испытать в детстве.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, во время взросления человек будто теряет весь детский азарт и интерес ко всему происходящему. Мы готовы сидеть в купе и глядеть в окно без всякого интереса, в то время как для ребенка это - целый новый мир.

В заключение хотелось бы отметить, что дети очень ранимы в детстве. Каждый из нас был ребенком и может вспомнить ситуацию, так или иначе отложившуюся в памяти. Сейчас, скорее всего, это не будет чем-то трогательным или даже покажется смешным, но для детей это не так. Стоит относиться к их фантазиям и переживаниям с пониманием, чтобы не ранить их чувства.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1-1

К2-6

К3-1

К4-0 (согласие с автором не обосновано, нет аргумента)

К5-2

К6-1

К7-1 ("они могут быть кем угодно: путешественников, охотником и одновременно медведем."- путешественниками, охотниками, медведями)

К8-2("они могут быть(,)кем угодно"; "ранима и открыта душа у ребенка - даже небольшое происшествие"- тире не нужно; " для ребенка это (-) целый новый мир."- тире не нужно)

К9-0 ("сочиняют, что и способствует тому, что быстро сменяющиеся пейзажи не усыпляют, а возбуждают воображение."- сочиняют, именно поэтому пейзажи ,,не усыпляют", а возбуждают воображение; "психика детей гораздо отличается "- гораздо сильнее; " Читатель понимает: то, как рассказчик воспринимал пейзажи за окном в детстве, осталось с ним и по сей день."- остается)

К10-0( "даже небольшое происшествие, случившееся даже не с ним"- даже/даже- тавтология; "Они могут выдумывать себе целые миры, используя свое воображение. "- себе/свое- тавтология;"человек будто теряет весь детский азарт и интерес ко всему происходящему"- весь/всему- тавтология; "Стоит относиться к их фантазиям и переживаниям с пониманием, чтобы не ранить их чувства."- их/их- тавтология)

К11-1

К12-1

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском