Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




17.2. В чём противоречивость изображения Некрасовым крестьянской Руси? По лирике поэта или по поэме «Кому на Руси жить хорошо» (ЕГЭ по литературе)

В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов изобразил крестьян и помещиков в переломный момент — в период после отмены крепостного права. Русь показана очень противоречиво.

Например, мы видим, что очень многие бывшие крепостные не были готовы к свободе. Так, люди князя Утятина продолжают прислуживать хозяину до самой его смерти, Яков верный, холоп примерный, кончает жизнь прямо на глазах у своего барина, вешается на дереве, чтобы отомстить, ведь Поливанов не может ходить.

Некоторые крестьяне потеряли все своё достоинство, опустились при жизни с хозяевами, и теперь их духовный мир совсем оскудел.

Также, многие персонажи, встречающиеся нам на страницах поэмы, пьют. Так, ради водки счастливыми себя готовы признать и бывший дворовый, годами лизавший тарелки за хозяином, и бабка, у которой уродилось «реп до тысячи», и нищие. Показан и страшный образ села Кузьминского, где по вечерам люди пьянствуют, дерутся.

Плохо и помещикам, ведь они лишились комфорта; «помещик заспанный» никак не может проснуться и начать работать. Звучат верные слова:

«Порвалась цепь великая,

Порвалась — расскочилася,

Одним концом по барину,

Другим по мужику!»

Однако, Русь показана и с положительных сторон. Так, в селе Кузьминском на базаре продают литературу. Да, народ берет портреты генералов и пустые книжечки, однако есть надежда, что понесут через время Белинского и Гоголя. Также, есть замечательные люди на Руси — смелая, терпеливая, трудолюбивая Матрена Корчагина, Яким Нагой, высокодуховный человек, спасший из горящего дома лубочные картинки, а не деньги, семинарист Гришка Добросклонов — именно этот герой символизирует светлое будущее, он луч надежды.

В этом всем и состоит противоречивость крестьянской Руси. Привязанность к алкоголю, низость, добровольное холопство противопоставляются глубокому внутреннему миру, независимости от материальных ценностей, доброте, широте души. Несмотря на все несчастья, беды и горести могучий дух великого государства ничто не может сломить; согнуть — возможно, но не сломить.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.