Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

15. Охарактеризуйте изменение состояния лирического героя стихотворения? 16. В каких произведениях звучит тема творчества и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Ахматовой? (ЕГЭ по литературе)


15.

Состояние лирической героини изменяется в стихотворении А. А. Ахматовой.

В начале стихотворения лирическая героиня пребывает в «истоме». В ее душе – буря, «раскаты грома». Она находится на первом этапе процесса написания произведения, когда в сознании поэта все запутано и неопределённо: «В ушах не умолкает бой часов; // Вдали раскат стихающего грома…».

Это происходит из-за того, что лирической героине «чудятся и жалобы и стоны» «неузнанных и пленных голосов», которые она призвана увековечить в стихах.

Во второй части стихотворения лирическую героиню посещает творческое вдохновение, и в ее душе устанавливается спокойствие и гармония: «…Встает один все победивший звук. // Так вкруг него непоправимо тихо, // Что слышно, как в лесу растет трава…». Посторонний шум исчезает – поэт извлекает из него законченную тему, которую она легко заключает в свои стихи: «И просто продиктованные строчки // Ложатся в белоснежную тетрадь».

Таким образом, состояние лирической героини меняется от смятения и «истомы» к душевному успокоению и гармонии.

16. В каких произведениях звучит тема творчества и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Ахматовой?

Тема творчества, помимо стихотворения А. А. Ахматовой, звучит во многих произведениях отечественных поэтов.

Так, тема творчества затрагивается в стихотворении А. С. Пушкина «Пророк». Поэт, по мнению обоих авторов, обладает особо обостренными чувствами и может внимать тому, что недоступно обычному человеку: лирический герой, которого «перстами, легкими, как сон» касается «шестикрылый серафим», может слышать «неба содроганье» и «горний ангелов полет». При этом лирическое «я» как Пушкина, так и Ахматовой в творчестве направляют высшие силы: Бог взывает к «пророку»: «Восстань пророк, и виждь, и внемли // Исполнись волею моей…». Однако в отличие от «Творчества», в произведении поэта не рассматривается само создание стихотворения и то, что в процессе этого переживает человек.

Тема творчества звучит и в стихотворении В. В. Маяковского «А вы могли бы?». Как и в произведении А. А. Ахматовой, лирический герой автора способен «увидеть» поэзию и красоту в самых разных вещах: в отличие от простых людей, не наделенных талантом словотворчества, он может «ноктюрн сыграть» на «флейте водосточных труб». В обоих произведениях творцы способны в хаотичном сером окружающем мире («студне») найти идею и смысл, «косые скулы океана». Однако в отличие от лирического «я» Ахматовой, герой Маяковского делает акцент на своей уникальности, бросает вызов «старому» искусству и всему обществу.

Таким образом, во всех трех произведениях звучит тема творчества.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение