Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


15. Охарактеризуйте лирического героя произведения 16. В каких произведения русских поэтов воссоздается единство состояния природы и человека и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением «Как в апреле...»? (ЕГЭ по литературе)


15.

При первом прочтении стихотворения Ивана Алексеевича Бунина может показаться, что его основной идеей является желание показать прелесть наступившей осени. Его лирический герой — простой прохожий, чей взгляд прикован к пленительной красоте природы. И, хотя автор не дает читателю конкретного образа, о его внутреннем мире можно многое узнать исходя из представленных строчек.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Первая черта, которую я бы хотела отметить, — человеческая простота. Начальные строки наполнены описанием окружающего мира, тем, что видит лирический герой вокруг себя. Мир представляется неизмеримо красивым, и нет ничего, на что бы он не обратил своего пристального внимания. Простой человек находит магическое и прекрасное в самых обыкновенных вещах — шорохе опавших листьев, тонких ветках деревьев и высоком небе. Эти строки пестрят яркими эпитетам, которые как нельзя лучше передают эту красоту: “…верх / Дымчатый, воздушный и сквозной”. В самом унылом и дождливом времени года, которое обычно приносит лишь грусть, тоску и усиливающиеся холода, лишь человек романтичной натуры способен усмотреть своеобразную прелесть. Несмотря на то, что он все же ощущает присутствие легкой, едва уловимой грусти, о чем сам признается в одной из строк, она не гложет его. Даже в ней он находит нечто хорошее, ведь хотя это перемена и сулит долгую темную зиму, она — часть непрерывного жизненного цикла и признак того, что он, как свидетель этих изменений, жив. Так, его несомненно можно назвать оптимистом, способным увидеть что-то светлое даже в темные времена. Используя прием олицетворения (“И с годами Сердце не считается”) Иван Алексеевич показывает, что возраст для не является чем-то значимым и отягчающим. Его переполняет жажда жизни — стремление жить и наслаждаться своим нахождением здесь, поэтому он идет вперед “молодыми, лёгкими шагами”, осознавая, что жизнь — момент между прошлым и будущим, за который нужно быть благодарным. Можно предположить, что герой — человек уже среднего или пожилого возраста, поскольку невозможно отрицать то, что в его мыслях действительно заложен сложный вопрос неумолимого времени.

Итак, более подробно рассмотреть скрытый внутренний портрет лирического героя возможно только при более полном ознакомлении с стихотворением И. А. Бунина. Исходя из собственных рассуждений, я предполагаю что он — простой человек, способный находить красоту в обыденных вещах, который осознаёт ценность своей жизни и знает, что все неприятности временны.

16.

Тема природы несомненно является одной из самых важных в лирическом творчестве русских поэтов. Она находит свое отражение не только в стихотворениях, но и в прозе. Однако чаще всего ей отведена не просто роль фона для происходящих в сонете или романе событий, она также может стать одним из ключевых персонажей или, как часто это происходит в литературе, отражением душевного состояния героя. Яркий пример такому явлению — произведение И. А. Бунина “Как в апреле по ночам в аллее…”, которое открывается описанием природной красоты.

Сопоставить с данным произведением можно известное стихотворение М. Ю. Лермонтов “Тучи”. Их общей особенностью становится то, что состояние лирических героев тесно связано с окружающей их средой. И если в произведении Ивана Алексеевича человек видит в природе нескончаемую красоту и благодать, то лирической героя Михаила Юрьевича заходит в этих отношениях куда дальше — в природном явлении он находит своих “братьев по несчастью” и буквально пытается вступить с ними в диалог, что ясно передано через использование обращений, риторических вопросов и восклицаний: “”Тучи небесные, вечные странники!”, “Кто же вас гонит: судьбы ли решение?”. Так, природа подобно зеркалу отражает внутреннее состояние героев. В первом случае внутреннее спокойствие героя становится залогом и внешнего благополучия, оно способствует тому, что даже столь грустная пора для него — лишь очередной этап в жизни из которого он почерпнет лишь хорошее. В это же время образ Михаила Юрьевича чувствует себя чужим там, где он находится сейчас, поэтому всё стихотворение основано на сравнении его внутреннего состояния с изгнанниками-тучами, чья холодность и свободолюбие приятны герою. Таким образом, оба произведения похожи между собой тем, что их герои — люди, которые чувствуют свою схожесть и необъяснимую тесную связь с великой природой.

Другим стихотворением, в котором природные явления играют далеко не второстепенную роль, является “Зимняя дорога” А. С. Пушкина. Далеко не сразу здесь можно заметить то, как взаимосвязаны между собой лирический герой стихотворения и окружающие его пейзажи. Но при более детальном анализе читатель отмечает, что природа стала явным отражением душевного состояния героя, как и в произведении

И. А. Бунина. Темная зимняя ночь становится для него чем-то невыносимо тягостным, скучным и утомительным, что особенно подчеркивает автор посредством использования лексического повтора: “На печальные поляны / Льет печально свет она”. Но причина этому — не холод и туман, а лишь внутреннее состояние путника утомленного дорогой, который стремится скорее попасть домой. Так, в противопоставление враждебному миру автор ставит теплый и уютный дом, где царствует уют и гармония. Несмотря на явные различия, как и в произведении Ивана Алексеевича окружающий мир становится лишь отражением внутреннего мира лирического героя. Она будто подстраивается под то состояние, которое царит в душе людей, являясь то ненавистной печальной зимой, то прелестной легкой осенью.

Таким образом в лирическом творчестве И. А. Бунина, М. Ю. Лермонтова и А. С Пушкина мы разобрали три на первый взгляд абсолютно не похожих друг на друга стихотворения. Однако, после более вдумчивого чтения становится очевидным, что роль природы в каждом из них — отразить состояние героев, показать то, насколько сильно ощущение человека влияет на то, каким он видит мир вокруг себя.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id115460




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 13:02:21
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение