—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

¬ каких стихотворени€х двадцатого века изображены контрасты, присущие городской жизни? (≈√Ё по литературе)

√ород в русской литературной традиции первой половины 19-го века Ч это противоречивые, непохожие друг на друга (а иногда и на самих себ€) ћосква и ѕетербург.

ќппозиционность этих двух мест становитс€ очевидной при знакомстве с незыблемыми текстами школьного канона:

1. ћосква, € думал о тебе!

ћосква... как много в этом звуке

ƒл€ сердца русского слилось!

 ак много в нем отозвалось! (ј. —. ѕушкин, Ђ≈вгений ќнегинї)

2. √ород пышный, город бедный,

ƒух неволи, стройный вид,

—вод небес зелено-бледный,

—кука, холод и гранит. (ј. —. ѕушкин, Ђ√ород пышный, город бедный...ї)

ƒопетровска€ столица Ч семейна€, уютна€, умеренно провинциальна€ Ч есть, по выражению Ќаполеона Ѕонапарта, сердце –оссии в то врем€, как деловой, восприимчивый, светский —анкт-ѕетербург €вл€етс€ мозговым центром страны, увы, не предполагающим равного диалога с человеком. јктивное развитие городской среды на прот€жении всего 19-го столети€ провоцирует укрепление социальной, культурной контрастности уже не в рамках Ђпарадигмы двух столицї, а внутри отдельно вз€тых пространственно-временных сущностей.

–аздрай, присущий городской жизни в –оссии, удачно нашЄл отражение в поэзии 20-го века, характеризующегос€ великими трагическими переменами и глубокими идейными искани€ми.

Ќиже приведено несколько примеров неоднородности Ђмировї, в которых обитают люди.

1) Ђ√ородуї, ¬. я. Ѕрюсов

”рбанистическа€ тема в этом тексте про€вл€етс€ в совмещении старого, духовного мира с новоцивилизационно-промышленным. √ород на рубеже веков, по мнению автора, Ч Ђчарователь неустанныйї, Ђнеслабеющий магнитї, внешне сложенный из Ђзолотых дворцовї и Ђпраздничных храмов дл€ женщин, картин, книгї, а утробно та€щий в себе «лобу и Ќищету. —тихотворение написано в 1907 году, после первой русской революции, что, в свою очередь, объ€сн€ет неразрывную св€зь Ђсоциальщиныї с мотивами привычных всем городских процессов (светские вечера, бегущие по Ђжелезным жиламї газ и вода, гр€зный недооценЄнный труд Ђрабов угрюмыхї и др.). “екст заканчиваетс€ авторским упрЄком коварности рассматриваемого мирка:

 оварный змей с волшебным взгл€дом!

¬ порыве €рости слепой

“ы нож, с своим смертельным €дом,

—ам подымаешь над собой.

2) Ђѕетербургские строфыї, ќ. Ё. ћандельштам

ј. ј. јхматова называла ќ. Ё. ћандельштама Ђпоследним бытоописателем ѕетербургаї, веро€тно, за то, что он сумел изобразить неспокойно-каменную северную столицу на рубеже веков такой, кака€ она есть. ¬ стихотворении Ђѕетербургские строфыї дана замечательна€ картина имперского города: в нЄм есть место и Ђжелтизне правительственных зданийї, и Ђќнегина старинной тоскеї, и Ђоперным мужикамї, и чайкам. ќбраз мандельштамовского ѕетербурга созвучен каменной глыбе города, котора€ идЄт на дно в революционных поэмах Ђ’орошо!ї ¬. ¬. ћа€ковского и Ђƒвенадцатьї ј. ј. Ѕлока. ¬ отличие от своих Ђколлегї лирический герой Ђѕетербургских строфї смотрит на окружающий мир со стороны, не вклинива€сь в хаотичное движение окружающего мира. јрхитектурный контекст здесь, с одной стороны, заставл€ет человека ощущать себ€ всем внутри Ђважных кабинетовї и ничем снаружи, в окружении величественных зданий, а с другой Ц прививает ложные представлени€ об атмосфере города:

Ћетит в туман моторов вереница;

—амолюбивый, скромный пешеход Ч

„удак ≈вгений Ч бедности стыдитс€,

Ѕензин вдыхает и судьбу кл€нет!

»з подобных контрастов составл€етс€ Ђсхемаї городской жизни эпохи: высокое моментально смен€етс€ низким, истори€ Ч случайностью, личность Ч массой.

3) Ђ“олпа на театральной площади...ї, Ѕ. ј. —луцкий

¬ данном тексте показана контрастность советской жизни, точнее Ч пропагандистского мифа о ней. Ђ’оз€ева и кормильцыї –оссии Ц простые рабочие люди, которым в ходе экскурсии пытаютс€ внушить, что воздвигнутые пам€тники и здани€ Ц дело непосредственно их рук и умов, станов€тс€ вопреки желанию —луцкого частью оппозиции между двум€ социальными группами Ч власть имущими и холопами. ќбывателю в ———– ничего не принадлежит, реальную силу имеет только тоненька€ прослойка интеллигенции, котора€ жирует в государственных кабинетах, довольствующихс€ урывочными благами Ђвраждебного «ападаї; точкой обнажени€ этого неравенства как раз и €вл€етс€ город. «а историческим наследием стоит не народ, а всеобъемлющее государство:

» нету робости и зависти

” этой вот –оссии к той,

» та –осси€ этой нравитс€

—воей высокой красотой.

»дЄт ли речь о сли€нии новой реальности с Ђтойї, избранной, или таким образом ненамеренно автор указывает на согласие между Ђобычнымиї и Ђсверхлюдьмиї Ч остаЄтс€ только догадыватьс€.

4) Ђ–ождественский романсї, ». ј. Ѕродский

“екст стихотворени€ базируетс€ на системе Ђдвоенийї: картины ћосквы перетекают в петербургские дагерротипы, официальный Ќовый год называетс€ –ождеством, символы (луна-звезда (кремлЄвска€), ночной фонарик (как вечный огонь, но на деле нет), принимают разное значение в зависимости от нашей точки обозрени€. ћотив текучести (Ђкак будто жизнь качнувшись вправо, качнЄтс€ влевої) Ч есть показатель зыбкости синтеза старорусской и советской культуры, контраста религиозного и идеологического.  онечно, об общественной жизни в контексте данного произведени€ мы говорить не можем, однако сконструированна€ перед нами реальность отражает противоречивость нанизывани€ одного пласта на другой, допустим, существование храма р€дом с ленинским мавзолеем. √ородской житель вынужден принимать это и впоследствии проецировать различные практики-оксюмороны на собственную жизнь. —оциальный компонент в контрастности современной формы существовани€ в обществе здесь отсутствует, важной становитс€ историко-культурна€ неразбериха, играюща€ на руку одной из сторон Ђконфликтаї.

ѕлывет в тоске необь€снимой

пчелиный хор сомнамбул, пь€ниц.

¬ ночной столице фотоснимок

печально сделал иностранец,

и выезжает на ќрдынку

такси с больными седоками,

и мертвецы сто€т в обнимку

с особн€ками.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение