Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту В. К. Сапожникова (ЕГЭ по русскому)

В русской литературе достаточно примеров использования психологического параллелизма, с помощью которого писатели описывают сложный и путаный внутренний мир персонажей. Внешняя картинка поясняет содержимое внутренне-индивидуального: например, в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" сон Раскольникова являет душевные метания героя, через призму ассоциаций и воспоминаний показывает столкновение "теории" и реальной жизни. В предложенном тексте советского автора

В.

К. Сапожникова повествователь, художественно воссоздавая окружающий его мир, постепенно погружается в состояние сна, результатом которого становится ощущение высшего духовного удовлетворения. Таким образом, одна из проблем, поднимаемых автором в данном отрывке, заключается в феномене счастья — его "природа" меняется в зависимости от человеческой сущности.

Для героя-рассказчика это уникальное мимолётное чувство неразрывно связано, как минимум, с двумя заурядными соображениями. Первым "фактором счастья" можно назвать симбиоз человека с природой (флорой и фауной) — он возникает ещё в детстве, однако опыт, полученный во время взаимодействия с первозданным миром, так или иначе проходит через всю нашу жизнь. Помимо многочисленных ландшафтных описаний, отражающих и составляющих картину мира повествователя, примером-иллюстрацией служит характеристика лошадиного стада (предложения 22 - 27). В его контексте герою видится естественное, гармоничное течение жизни, с годами содержательно не меняющееся. Человек имеет возможность формировать свою судьбу, словно мастер, работающий с размягчённой глиной. У животного, по мнению условного "крестьянина", есть своя великая миссия, которую не стоит нарушать ("радостный страх перед громадой лошадей"). В этом, в общем-то, и состоит искренний трепет рассказчика, вызванный глубинным осмыслением собственного прошлого.

Вторая причина, с помощью которой (в дополнение к первой) можно объяснить восторженное состояние героя, очевидно, "родом из детства". Сонный дурман в качестве художественного метода по сути нужен для того, чтобы показать важность мира природного. То, что трогает персонажа в реальности, проецируется и на полудрёму: перед нами разворачивается история одного дня в сельской местности — пейзаж поначалу кажется обычным картинкой в светлых тонах, однако эволюция образа костра-глаза-Луны намекает на иррациональность и зыбкость старательно создаваемой повествователем панорамой. Персонаж не понимает, что считать объективной действительностью, и от ужаса просыпается... но вскоре опять отдаётся власти Морфея, "пересматривая" картинки из детства. В предложениях 39 - 42 дано описание яркого, запоминающегося для героя момента — купания с другом Сашкой. Здесь ребяческий жизненный азарт смешивается с природным контекстом: рассказчик признаётся, что это воспоминание изменило характер пробуждения, сделав его кульминацией ощущения счастья.

Позиция автора является эквивалентной тому, о чём нам пытается сказать повествователь. Человеку должно ценить окружающую природу, так как она не только помогает банально прокормиться и создать свой быт, но и почувствовать себя живым, а иногда и счастливым. Я согласен с этим мнением: несмотря на урбанизированность современного образа жизни, люди всё-таки нуждаются в единении с природной средой. В главе "Сон Обломова", входящей в состав небезызвестного романа И. А. Гончарова, идиллический образ будущего имения Ильи Ильича сочетает в себе не только описание семейной рутины, но и пейзажные зарисовки. Обломов мечтает о том, как они вместе со своей женой и детишками будут лежать на полянке под деревом, кушать всё приносимые и приносимые прислугой яства, обмениваться друг с другом ласками и размышлять о трудностях жизни. Читатель осознаёт, что подобный проект никогда не осуществится, однако автор утверждает, что только в такие моменты Илья Ильич переживал по-настоящему "жизнедеятельные минуты". Слёзы, проступающие на его лице во время сонной агонии, есть выражение счастья. В романе восторженное состояние души главного героя обуславливается призрачной гармонией с природой и той жизнью, которую он видел в детстве и которую считал эталонной, правильной. Это и роднит роман

И. А. Гончарова с предложенным текстом В. К. Сапожникова.

Подводя итоги написанной мной сочинения, можно утверждать, что счастье — лишь миг в естественном течении жизни. У каждого это чувство возникает по-своему, в виду особых, биографически обусловленных факторов. Тем не менее, любой человек может воспользоваться универсальным ключом — единением с величественной природой.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском