Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«В современном мире дети учатся не только школе. От того, что они видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом» (В. В. Путин) (ЕГЭ обществознание)

Смысл высказывания президента России я вижу в том, что не только школа передает детям знания и осуществляет их социализацию, но и, безусловно, семья, а также друзья, книги, кинематограф и, что стало важно в настоящее время, - интернет-контент. Все указанные факторы оказывают прямое влияние на формирование будущих граждан нашей страны. Автор поднимает идею важности контроля над информационным содержанием среды, в которой растёт и развивается каждый индивид. Приоритет морально-нравственного воспитания был, остается и всегда будет важнейшим элементом роста и развития общества, выхода его на более высокие ступени развития благодаря появлению грамотной и деятельной молодёжи, которая и составляет ядро будущего для каждого государства.

Особенно важно сказать об устранении угр угрозы деградации в виде роста преступности, суицидов, развития пагубных привычек и люмпенизации. Эти плачевные последствия возникают не на пустом месте, а в результате целого ряда причин, среди которых одно из важных мест занимает именно информационный поток, наполняющий умы детей и подростков.

Хочу остановиться на понятии «социализация», Это процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества, к которому он принадлежит. Очень важно, чтобы образцы поведения и ценности, которые впитывает ребёнок, носили высокоморальный характер. Мораль - форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей, в то время как нравственность представляет собой принципы реального практического поведения личностей. Основные элементы морально-нравственного воспитания включают в себя понятия добра, долга, совести и патриотизма. И каждое из них имеет первостепенное значение для формирования полноценной личности эффективной, деятельной, отвечающей за свои поступки и поступающей во благо себе и всему обществу. Тогда и уровень преступности будет минимальным, а показатель комфортности проживания в стране-максимально высоким. Ведь каждое последующее поколение и есть будущее страны, Первый пример, который я хочу привести, связан с влиянием кинематографа на психику детей. Данный вопрос я изучала по статьям, опубликованным в Интернете. Кинофильмы воздействуют на воображение и благодаря этому могут закладывать в детский мозг как понятия о добре и дружбе, так и опасные установки, например агрессию, грубость, жестокость и культ силы. Ярким примером такого воздействия является сериал «Бригада», который вышел на экраны в начале 2000-х годов и произвёл большое впечатление на российских подростков. Многие из них признавались, что хотели быть похожими на любимых героев фильма. Следуя их примеру, подростки сплачивались реальные банды и с лёгкостью шли на преступление.

Если оценить современный кинематограф, то фильмов со сценами насилия и жестокости не счесть. И если у ребёнка есть свободный неконтролируемый доступ к подобным «продуктам», это не проходит бесследно для его психики. Считаю, что решением этого вопроса надо заниматься не только в семье, школе, но и на уровне государства. По сравнению с началом века, а настоящее время количество боевиков, фильмов ужасов, жестоких мультфильмов и прочих произведений с разрушающей сутью увеличилось. Конечно, я не отрицаю, что есть и хорошие фильмы, развивающие, документальные, патриотические, но важно обеспечить приобщение к ним, как и к качественной литературе, театру, музыке, именно об этом и говорит президент.

Второй пример я хочу привести из истории. Речь пойдёт о культурной революции в Китае, о которой я узнала на одном из школьных уроков. Революция, длившаяся с 1966 по 1976 год, была инициирована лидером Китая Мао Цзэдуном. Она проходила под лозунгами уничтожения старых идей, старой культуры, старых обычаев и привычек. Это был подрыв и фактическое уничтожение морально-нравственного климата в стране. 26 июля 1966 года учащиеся всех школ и университетов были отпущены на шестимесячные каникулы, что способствовало разгулу молодежи и пополнению рядов (красногвардейцев) дополнительными 50 миллионами несовершеннолетних учащихся. Волна насилия коснулась в первую очередь учителей и профессоров, которых принуждали к признаниям в преступлениях, которых они не совершали. Квартиры учителей были разгромлоны, храмы, пагоды и библиотеки - разрушены. Фактически Мао отдал власть бандам революционной молодёжи, которые громили страну. Их действия имели ужасные последствия: погибло множество людей, воцарился культ личности Мао, Китай был отброшен в развитии на десятки лет назад, а сама «культурная революция» стала символом вседозволенности. Этот хаос закончился только со смертью его инициатора, но психика молодёжи была основательно подорвана. Кого-то из хунвейбинов пытались перевоспитывать в сёлах, но большинство из них были казнены, причём в ускоренном порядке.

Таким образом, политическая кампания Мао Цзэдуна по созданию нового человека провалилась и привела к гибели около полутора миллиона китайцев. Таким образом, говоря о морально-нравственном климате, я понимаю, что он имеет первостепенное значение для нормального развития любого общества. Смещение в сторону ложных ценностей и деградации неминуемо приводит к плачевным последствиям как для отдельной семьи или одного города, так и для все всей страны. В целом он влияет на все мировое сообщество.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском