Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«На невском, у Литейного, постоянно толпились одни и те же компании ребят.....» 17 вариант (ЕГЭ по русскому)

Д. А. Гранин предлагает нам задуматься о проблеме памяти о прошлом.

Чтобы привлечь внимание к данной проблеме, автор приводит несколько примеров.

Во-первых, он рассказывает о том, что многие словечки, истории, легенды того времени нигде не записаны, и поэтому теперь вспомнить хоть какой-то язык тех лет — очень трудная, даже невыполнимая задача. Автор также вспоминает о Лиговке — месте гоп-компании с её жаргоном, о песенном репертуаре тех лет, который состоял из разных жанров, о танцзалах и о другом. Все эти составляющие, характеризующие прошлую жизнь Петербурга, уже утрачены. Гранин испытывает сожаление потому, что ему бы очень хотелось иметь фотографии своей молодой жизни, а их нет.

Из этого следует, что воспоминания человека о прошлом могут предаться забвению, даже если он того не желает. Человеческая память — очень необычная вещь, которая может незаметно искажать любые воспоминания о прошлом.

Во-вторых, автор упоминает о том, что многие вещи исчезают со своими названиями или отдают свои названия. Холодильник уже не ведёрце со льдом, пресс-папье сейчас вообще никто не пользуется потому, что им найдена замена, хотя раньше они были буквально повсюду. Щипцы для завивки волос утратили своё значение, теперь вместо них есть электрощипцы — бигуди. Самовары заменились электросамоварами, утюг — электроутюгом, лампа перешла от керосиновой к электрической. Детская память незаметно достает воспоминания из нашей головы, то есть из нас самих. Человеческая память может сработать в акценте внимания на какой-то ерунде, которая связана с прошлым. Этот пример подразумевает под собой то, что любые вещи могут предаться забвению, если общество и наука стремительно развиваются. С новшествами, в жизнь человека приходят предметы, которых являются теперь лучшими версиями старых вещей. То есть с приходом чего-то нового, старое потихоньку забывается и спустя некоторое время человек уже не вспоминает то, с чем раньше была связана его жизнедеятельность.

Второй пример тесно связан с первым, он его дополняет. В первом примере Д. А. Гранин размышляет о предании забвению нематериальных вещей, в каком-то роде духовных культурных ценностей, а во втором примере о предании забвению материальных благ, которые также составляли и должны составлять духовную культуру человечества.

Позиция автора ясна: смутная грусть передастся потомкам от извечной невозможности понять ушедшее, как и нам сейчас из-за своего прошлого и прошлого своих предков.

Я не могу не согласиться с мнением автора. Мы не можем прочувствовать и понять те жизненные моменты, те эмоции, ту атмосферу, в которой жили наши предки. Также как и наши потомки не смогут понять то, как мы тут сейчас живем. Наш юмор, наши занятия, наш быт. Взрослея, мы сами будем забывать какие-то игрушки из нашего детства, которые имели для нас большое значение, игры, в которые играли с ребятами со двора, вкусности в магазинах, которые были для нас стимулом для хорошего поведения со стороны родителей. Моя мама повествовала мне про свою молодость без цифровых фотоаппаратов. Если тогда, пару десятилетий назад, она со своими друзьями пользовались плёночным фотоаппаратом. Они ждали, когда уже будет отснята вся плёнка, чтобы побежать в специальное место для её проявки. Для них это было очень значимым событием, которое из раза в раз предоставляло им огромную радость. Но со временем и приходом в мир новых технологий, плёночные фотоаппараты стали невостребованными. Сейчас ими почти перестали пользоваться. Плёнка предалась забвению в памяти людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском