Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Гений искусства стоит в табели о рангах выше, чем гений науки: мы знали бы сегодня законы падения тел без Галилея… но симфоний Бетховена не было бы без Бетховена» (В. Нернст) пример (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании В. Нернст раскрывает идею уникальности и ярко выраженной субъективности произведений искусства. Автор убежден, что искусство, в отличие от науки, непосредственно связано с творцом и полностью от него зависит; содержание произведения искусство определяется мировоззрением и мастерством творца, а объективные научные законы могут быть открыты и сформулированы любым грамотным ученым.

Для полного понимания идеи высказывания обратимся к теоретическим положениям. Искусство — это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение действительности в художественных образах, а наука — одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества, человека. Характерные черты науки и искусства сильно разнятся: так, наука базируется на обоснованных утверждениях, достоверности получаемых результатах и проверяемости, а искусство — на образности и наглядности, использовании особых способов отражения действительности (слово, звук, цвет и др.

), чувственном восприятии окружающего мира. Цели искусства и науки тоже различаются. Так, целью искусства выступает побуждать чувства людей, а цель науки — получение научных знаний, которые лежат в основе научной картины мира. Таким образом, искусство действительно предполагает субъективность, отражение позиции творца и его взгляда на мир, а наука основывается исключительно на объективности, на достоверных данных. Рассмотрим, как изложенная выше теория работает на практике. Например, в 17 веке Исаак Ньютон Готфрид Вильгельм Лейбниц практически одновременно сформулировали основную теорему анализа (независимо друг от друга). Это говорит о том, что открыть какую-либо научную теорему могут разные ученые, однако от этого формулировка и смысл теоремы не изменятся. Следовательно, объективное научное знание не зависит от личности ученого.

В искусстве же мировоззрение автора и его восприятие действительности играют важнейшие роли. Например, одна из главных героинь телесериала “Как я встретил вашу маму”, Лили, мечтает связать свою жизнь с искусством, стать художницей, но долгое время рисование остается хобби, а не профессией. Однако в одном из эпизодов Лили для того, чтобы заработать денег, решает продать некоторые свои работы. В процессе поиска покупателей оказывается, что картины Лили успокаивают животных, когда те находятся на ветеринарных процедурах. Этот пример иллюстрирует, что художник способен создать нечто уникальное, субъективное, на что способен только он и больше никто иной.

Таким образом, каждое произведение искусства неповторимо, базируется на индивидуальности автора, а наука строится исключительно на объективных данных, проверяемости и системности знания.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском