Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Пропаганда — это монолог, который ищет не ответа, но эха» (У. Х. Оден) (ЕГЭ обществознание)

У. Х. Оден в своём высказывании рассуждает о сущности пропаганды. Автор убежден, что пропаганда ждёт эха, то есть закрепления определенных теорий, идей, взглядов в сознании людей.

Конечно же, я согласна с автором, и чтобы доказать эту позицию, обратимся к теории из обществознания. Для начала следует разобраться, что называют пропагандой — это вид деятельности, направленный на формирование в обществе определённых настроений, закреплении в сознании граждан определенных ценностей. В современном мире есть множество путей пропаганды и, по моему мнению, главным и эффективным таким каналом является СМИ, ведь это совокупность каналов распространения информации, адресованной неограниченному числу лиц, с целью оперативного информирования относительно событий и процессов в мире.

Я считаю СМИ главным, так как у них есть некоторые принципы, такие как приоритетность, высокий общественный статус и настроенность на полит. успех, что вызывает доверие в обществе, не заставляет сомневаться в информации, которая предоставляется СМИ, поэтому пропаганда в СМИ столь эффективная. А также СМИ имеют особенности: оперативность, доступность, динамичность и др., что может увеличивать качество пропаганды. Всё это влияние СМИ можно разделить на негативное и позитивное. К негативному можно отнести сталкивание различных интересов, искажение информации, отвлечение общества от значимых проблем путем передач развлекательного характера, что делается в интересах политической элиты или других социальных групп, которые имеют власть или умение манипулирования сознаниями людей. К позитивному же относится мобилизация на решение различных проблем и удовлетворение вкусов различных аудиторий.

Ярким примером доказательства этого обоснования можно считать то, что происходило совсем недавно. Пропаганда несанкционированных митингов против действующей власти и в поддержку А. Навального произошла в социальных сетях (в основном было использовано приложение TikTok) незадолго до 23 января 2021 г., назначенной датой протестов. Удивительные результаты приобрела данная пропаганда, огромное количество людей вышло на улицу. По моему мнению, если бы столь масштабная пропаганда не была проведена, то на улицу бы вышло не такое количество людей, а довольно меньше. Но пропаганда прошла не только в социальных сетях, но и на телевидение, где говорилось о отсутствии необходимости выходить на улицы, а также, что данные протесты несанкционированные и они не приведут к каким-то результатам. Этот пример показывает негативное влияние СМИ на различные социальные группы, так как произошло столкновение интересов тех, кто защищает действующую власть и тех, кто отрицает её.

Другим примером могут служить «Прелестные письма» (или грамоты), которые использовались ещё Степаном Разиным, Емельяном Пугачевым и др., для того, чтобы собрать больше сторонников они рассылали их в больших количествах от своего лица или другого, которое внушало больше доверия, нежели они. В этих письмах они давали различные обещания, что улучшат жизнь, уничтожат зависимость простого населения, то есть крестьян, от помещиков и т. д. И такая пропаганда имела свои результат, многие люди примкнули к рядам предводителей восстаний, веря в наилучших исход событий.

Оба эти примера показывают, как посредством пропаганды можно навязать, закрепить теории, идеи и настроения, которые нужны определенным людям\соц. группам.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что пропаганда действительно имеет огромное влияние на сознание людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.