Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Как правильно преподавать детям литературу? По тексту В. П. Астафьева (ЕГЭ по русскому)


17 из 25
Оценка эксперта внизу

Как правильно преподавать детям литературу? Именно этот сложный вопрос поднимает советский писатель Виктор Петрович Астафьев в предложенном тексте.

Чтобы ответить на поставленный автором вопрос, обратимся к примерам из текста. Писатель рассказывает о своём школьном учителе литературы. В начале показано, как преподаватель комментирует чтение учеников пятого класса. Он подходит к этому делу весьма оригинально, с юмором, а также рассказывает детям интересную историю. Именно поэтому ученики, в том числе и автор, внимательно слушают своего учителя и запоминают все, что он говорит.

Затем Виктор Петрович вспоминает, как на другом уроке литературы учитель рассказывал о девочке, которая зубрила стихотворение "железная дорога", и её дедушке.

Сначала пожилой мужчина, узнав, что внучка учит произведение Некрасова, выражает свое возмущение по поводу того, что "ране поэты были так поэты", а потом сам рассказывает стихотворение того же автора, не зная об этом. Этот пример показывает, что дедушка по-настоящему любил творчество Некрасова, поэтому он запомнил стихотворение наизусть на всю жизнь.

Таким образом, позиция В. П. Астафьева становится ясна: если творчески подойти к преподаванию литературы, то ученики полюбят этот урок и будут вспоминать о нем в будущем. Ещё автор считает, что нужно полюбить классиков, чтобы понять, что они хотели сказать своим творчеством, и запомнить их произведения наизусть.

Я разделяю авторскую позицию: учителю нужно стараться готовиться к урокам, чтобы детям было интересно, ведь они никогда не запомнят ничего из произведений великих писателей, если будут проходить их на скучных и однообразных уроках.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как правильно преподавать детям литературу?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (искусство преподавания и воспоминания деда). Пояснение дано к одному примеру. Смысловая связь между примерами не выявлена (3 из 6).

Точно ли герой любил творчество Некрасова, учитывая, что он не знал другое стихотворение поэта? Пояснение не совсем соответствует содержанию примера.

«Этот пример показывает, что дедушка по-настоящему любил творчество Некрасова, поэтому он запомнил стихотворение наизусть на всю жизнь».

К3. Позиция автора сформулирована неверно. (0 из 1)

Ответ на вопрос, сформулированный как проблема, не дан: как же всё-таки нужно преподавать литературу? Не какие будут последствия и не что лежит в основе понимания творчества. А именно «как преподавать».

«Таким образом, позиция В. П. Астафьева становится ясна: если творчески подойти к преподаванию литературы, то ученики полюбят этот урок и будут вспоминать о нем в будущем. Ещё автор считает, что нужно полюбить классиков, чтобы понять, что они хотели сказать своим творчеством, и запомнить их произведения наизусть».

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но не обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «стихотворение "железная дорога"» - Железная (заглавная буква).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «этот сложный вопрос поднимает советский писатель Виктор Петрович Астафьев в предложенном тексте. Чтобы ответить на поставленный автором вопрос» - повтор: вопрос.

2) «в предложенном тексте. Чтобы ответить на поставленный автором вопрос, обратимся к примерам из текста» - повтор: текст.

3) «Именно поэтому ученики, в том числе и автор» - Вы уверены, что текст является автобиографичным? Если нет, то употребление слова «автор» неуместно. Корректнее: рассказчик.

4) «зубрила» - разговорное слово.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако даёт правильное пояснение только к первому примеру. Авторская позиция отражена не совсем верно (не соответствует проблеме). Кроме того, допущены речевые ошибки. Из сильных сторон можно отметить высокую грамотность.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение