Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Эгоизм по А. Г. Алексину (ЕГЭ по русскому)

13 из 25
Оценка эксперта внизу

Автор, А. Г. Алексин, в приведённом для анализа рассказа «Холостяк», выдвинул проблему эгоизма.

Одно из проявлений эгоизма — это чрезмерная любовь к себе, не видя окружающего мира и окружающих людей, с их проблемами, заботами, горестями. Герой этого рассказа эгоистично любил только себя, ел исключительно полезную пищу во благо, как ему казалось, для вечного многолетнего здоровья и долголетия. Делал оздоровительные упражнения, старался быть устойчивым к стрессовом ситуациям. Жил для себя и только в своем созданном мирке.

Можно ли прожить жизнь только для себя?

Автор в этом рассказе показывает, что нельзя в этой жизни получать что-то для себя, не отдавая другим: любовь, заботу, внимание, жалость, сочувствие.

Я согласна с позиции автора.

Если ничего не отдавать близким людям в этой жизни, то есть сам замен ничего не получишь. У героя рассказа так и получилось, что его отвергла единственная дочь, которой он не уделял должного внимания, не растил её. Он не дал ей отцовской любви и, тем самым, не получил взамен дочерней. Он попросил у дочери пощады и помощи, а она ему ответила: « — Где тут отец? Где? Я не вижу его». И когда холостяк пришел в отчаянии и безысходности на кладбище к матери, то даже не знал где её могила.

В конце своей жизни герой рассказа понял, что жизнь свою прожил эгоистично, никого не любя и не замечая, только на кладбище он понял и раскаялся, из последних сил говоря: « — Я виноват... Виноват! Виноват...». В конце рассказа у меня появилась жалость к этому несчастному человеку.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. –1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:

«проблема эгоизма»

К2. – 3(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Второй пример почему-то после позиции автора и собственной аргументации. Смысловая связь не установлена.

К3. – 1(из 1). Позиция автора верна.

К4. – 1(из 1). Своё согласие с авторской позицией высказано с опорой на собственные рассуждения и даже на текст самого Алексина( а это уже лишнее).

Речевое оформление

К5. – 0(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Нарушено построение сочинения. Нет заключения.

К6. – 0 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 1 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

1. неверное обособление причастного оборота: «Автор, А. Г. Алексин, в приведённом для анализа рассказе «Холостяк», выдвинул проблему эгоизма». Запятые не нужны, так как причастный оборот стоит перед определяемым словом.

2. лишняя запятая в простом предложении с однородными членами: «..не видя окружающего мира и окружающих людей, с их проблемами, заботами, горестями». Правильно: «…не видя окружающего мира и окружающих людей с их проблемами, заботами, горестями».

3. лишнее двоеточие при однородных членах: «…что нельзя в этой жизни получать что-то для себя, не отдавая другим: любовь, заботу, внимание, жалость, сочувствие». Двоеточие не нужно, так как нет обобщающего слова.

4, 5. Оформление примой речи: «…ему ответила: « — Где тут отец? Где? Я не вижу его». и «он понял и раскаялся, из последних сил говоря: « — Я виноват... Виноват! Виноват...». После кавычек тире не нужно. Тире требует диалог вместо кавычек.

К9. – 0(из 2). Соблюдение грамматических норм

1. нарушение норм управления: «…в приведённом для анализа рассказа «Холостяк». Правильно: «в приведенном для анализа рассказе…»

2. неверное употребление деепричастного оборота: «Одно из проявлений эгоизма — это чрезмерная любовь к себе, не видя окружающего мира и окружающих людей». Оборот не связан ни сказуемым. ни с подлежащим. Правильно: «Одно из проявлений эгоизма — это чрезмерная любовь к себе, неумение видеть окружающий мир и окружающих людей».

3. нарушение норм согласования: «старался быть устойчивым к стрессовом ситуациям». Правильно: «старался быть устойчивым к стрессовым ситуациям»

4. нарушение норм управления: «Я согласна с позиции автора». Правильно: «… с позицией…»

5. неверное употребление придаточного предложения: «У героя рассказа так и получилось, что его отвергла единственная дочь…». Правильно: «У героя рассказа получилось так, что его отвергла единственная дочь…» или «У героя рассказа так и получилось: его отвергла единственная дочь…»

К10. – 1 (из 2) Соблюдение речевых норм.

неточно выражена мысль: «Если ничего не отдавать близким людям в этой жизни, то есть сам замен ничего не получишь».

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1 (из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Заключение эксперта. Экзаменуемая верно передала смысл текста. Но неверно выстроила сочинение. К сожалению, совсем отсутствует заключение. Нет точности и лаконичности речи. Очень много грамматических ошибок. Проработайте их как следует. Сильно хромает пунктуация. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.