Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как нужно относиться к природе? По Паустовскому (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

Как следует относиться к природе? Над этим вопросом размышляет К. Г. Паустовский в данном тексте.

Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. Сначала К. Г. Паустовский обращается к историческому факту в прошлом «сплошная полоса лесов спасала Русь» от набегов. Автор объясняет, что люди в лесах прорубали просеки, деревья засекали так, чтобы их кроны образовывали непреодолимый для врагов вал. Писатель отмечает, что таким образом люди успешно укрывались как от воинов, так и от лесных зверей. Однако словами Николая Никитича К. Г. Паустовский выражает мысль о том, что такое грубое отношение к природе обернулось настоящей проблемой: «засеки повырубили, и от них остались, пожалуй, одни названия».

В дальнейшем, в разговоре с главным героем, Николай Никитич подчёркивает, что причина всех проблем человечества — в нехватке растений на земле. Таким образом, К. Г. Паустовский приводит читателя к мысли о том, что ужасное отношение к природе зачастую оборачивается бедой.

Затем Паустовский приводит воспоминания Николая Никитича о том, как относился к природе знаменитый композитор П. И. Чайковский. Автор отмечает, что музыкант был удивительно внимательным по отношению к природе, а потому всеми силами боролся за спасение соснового леса вблизи своей усадьбы. Однако усилия композитора не смогли спасти бор, а вслед за неудачей его постигло глубокое отчаяние. Более того,

К. Г. Паустовский обращает внимание читателя: по словам Аренского (композитора, который был знаком с Чайковским), «если бы не вырубили этот лес, Чайковский написал бы ещё одну симфонию», потому что «лес его всегда вдохновлял чрезвычайно». Этим примером автор показывает, как относился к природе выдающийся композитор и какое сильное влияние она оказывала на его внутренний мир.

Таким образом, автор приводит примеры, соединённые противительной связью, чтобы донести до читателя мысль о том, что человек должен не уничтожать природу, а, беря пример с великих людей, заботиться о её сохранении.

Позиция автора ясна. К. Г. Паустовский убеждён, что к природе следует относиться бережно, не допускать её уничтожения.

Я согласна с позицией автора. Люди должны внимательно следить за состоянием природы и заботиться о сохранении её красоты. К счастью, в последнее время человечество начало понимать, какое страшное воздействие оно оказывало на протяжении долгих лет на экологию и к каким плачевным последствиям это привело. Сегодня тысячи людей вступают в отряды добровольцев и принимают активное участие в разработке и реализации проектов по рациональному использованию природных ресурсов, которое позволило бы уменьшить вредное воздействие промышленности и мирового хозяйства на природные богатства. Ярким примером такой помощи природе является организация «Добро природе». Они не раз мелькали в новостных газетах, о них говорят многие, их помощь природе достойна уважения. Я думаю, волонтёры «Добро природе» служат прекрасным примером того, как люди должны относиться к природе.

В заключение мне хотелось бы сказать, что отношение человека к природе должно быть бережным и чутким.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. –1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована:

«Как следует относиться к природе?»

К2. – 6(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации, пояснения к ним даны развернуто. Стоило бы лаконичнее рассказать о засеках. Сбиваетесь на пересказ. Смысловая связь установлена верно и прокомментирована.

К3. – 1 (из 1). Позиция автора верна.

К4. – 1(из 1). Своё согласие с авторской позицией высказано с опорой на личный опыт.

Речевое оформление

К5. – 2(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 0(из 2). Точность и выразительность речи. Нет точности речи, много повторов.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

1.знаки препинания в бессоюзном предложении: «Сначала К. Г. Паустовский обращается к историческому факту в прошлом «сплошная полоса лесов спасала Русь от набегов». Между его частями нужно двоеточие. Правильно: «Сначала К. Г. Паустовский обращается к историческому факту: в прошлом «сплошная полоса лесов спасала Русь» от набегов».

2.лишняя запятая в простом предложении: «В дальнейшем, в разговоре с главным героем, Николай Никитич подчёркивает». Эти запятые не нужны, это не уточняющий член предложения.

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. – 0 (из 2) Соблюдение речевых норм.

повтор: «Паустовский»

повтор: «автор»

повтор: «природе»

повтор: «относиться к природе, отношение к природе»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1 (из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Заключение эксперта. Экзаменуемая справилась с постановкой проблемы и комментарием к ней. Советую только быть лаконичнее и точнее при подаче материала. Стоит обратить внимание на однообразие речи: очень много повторов.Желаю удачи.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.