Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что такое милосердие. Наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

Что такое милосердие? И как оно проявляется? Именно эти вопросы волнуют автора данного текста.

Рассуждая над главной проблемой, Даниил Александрович Гранин обращает наше внимание на времена раскулачивания, в годы массовых репрессий было запрещено проявлять самую малость милосердия ко всему живому. Кроме того, своими рассуждениями автор пытается доказать, что без данного понятия, человек не сможет существовать полноценной жизнью. «Милосердие изничтожалось неслучайно. Во времена раскулачивания, в тяжкие годы массовых репрессий никому не позволяли оказывать помощь семьям пострадавших, нельзя было приютить детей арестованных, сосланных».

Писатель пытается заострить наше внимание на попытки властью уничтожить в людях одно из самых важных качеств—милосердие.

Кроме того, ярким примером могут послужить предложения «23-24», в которых Гранин пытается сопоставить данную проблему с явью, обращая наше внимание на суровость событий, на скованность в оковы властью народа, когда самым запретным стало сострадание, сочувствие, жалость.

Эти два примера дополняют друг друга и позволяют понять позицию автора по отношению к данной проблеме. Действительно, Даниил Александрович Гранин прав, каждый из нас должен проявлять сочувствие и сострадание к другим. Таким образом, писатель подчёркивает, что милосердие не должно быть устаревшим понятием, оно должно жить в средах людей.

Я согласна с мнением автора и считаю, что со способность к проявлению данного качества человек не рождается, он приобретает его по мере взросления.

В заключение хочется сказать, что милосердие - это душевное сострадание, вызывающее желание помочь, защитить ближнего. (216)

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения:

К1. Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. (1 из 1)

К2 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Пояснения к примерами-иллюстрациям не даны. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет...(4 из 6)

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил свое мнение, но не подтвердил его. (0 из 1)

Речевое оформление:

К5 Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка.(1 из 2)

Рассуждая над главной проблемой, Даниил Александрович Гранин обращает наше внимание на времена раскулачивания. В годы массовых репрессий было запрещено проявлять самую малость милосердия ко всему живому.

К6 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

Но прослеживается однообразие грамматического строя речи.(1 из 2)

Грамотность:

К7. Отсутствуют орфографические ошибки. (3 из 3)

К8. Отсутствуют пунктуационные ошибки. (3 из 3)

К9. 2 грамматические ошибки. (1 из 2)

1. Писатель пытается заострить наше внимание на попытки властью-власти уничтожить в людях одно из самых важных качеств—милосердие.

2. Я согласна с мнением автора и считаю, что со способность-способностью к проявлению данного качества человек не рождается, он приобретает его по мере взросления.

К10. Соблюдение речевых норм: 4 ошибки (0 из 2).

1 и 2-Повтор:

Писатель пытается заострить наше внимание на попытки властью-власти уничтожить в людях одно из самых важных качеств—милосердие.

Кроме того, ярким примером могут послужить предложения «23-24», в которых Гранин пытается сопоставить данную проблему с явью, обращая наше внимание на суровость событий, на скованность в оковы властью народа, когда самым запретным стало сострадание, сочувствие, жалость.

3,4- Повтор:

Кроме того, ярким примером могут послужить предложения «23-24», в которых Гранин пытается сопоставить данную проблему с явью, обращая наше внимание на суровость событий, на скованность в оковы властью народа, когда самым запретным стало сострадание, сочувствие, жалость.

Эти два примера дополняют друг друга и позволяют понять позицию автора по отношению к данной проблеме.

К11. Этические ошибки в работе отсутствуют. (1 из 1)

К12. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют . (1 из 1)

Заключение:

Экзаменуемый правильно определил проблему, привел примеры, указав и проанализировав связь между ними. Допущено множество повторов – речевые ошибки и грамматические ошибки. Также допущена проблема логическая – неправильное членение на предложения. Следует обратить внимание на ограниченность лексического запаса, из-за которого было допущено множество речевых ошибок – необходимо использовать синонимы.

Помимо этого, необходимо подтверждение собственной позиции из литературных или исторических данных. Так, было бы уместно использовать произведение «Матерь Человеческая» Закруткина, М. Горького «Старуха Изергиль».


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.