Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту В. А. Солоухина «Письма из Русского музея» (ЕГЭ по русскому)

23 из 25
Оценка эксперта внизу

К чему приводит уничтожение памятников архитектуры?

Отвечая на этот вопрос, В. А. Солоухин пишет о бездумном разрушении старинных зданий, украшающих город. В качестве примера писатель приводит печальную судьбу храма Христа Спасителя, основанного в честь победы над Наполеоном. Величественное здание, составлявшее «наряду с ансамблем Кремля архитектурный центр» Москвы, было разрушено, и на его месте появился плавательный бассейн.

Становится понятно, что с утратой памятников культуры город теряет свой исторический облик и самобытную красоту.

Далее автор рассуждает о том, что Москва перестает удивлять иностранцев древними «жемчужинами зодчества». На месте памятников архитектуры появляются обычные постройки, которые никого не могут заинтересовать: телеграфы, гостиницы, кондитерские магазины. Читатель понимает, что из-за уничтожения старинных зданий Москва теряет свою уникальность и становится похожей на типичные среднеевропейские города.

Приводя дополняющие друг друга примеры, писатель показывает, что разрушение исторического наследия вредит городу.

В. А. Солоухин убежден: уничтожение памятников архитектуры приводит к потере связи с прошлым, к разрыву с «корнями».

Я согласна с мнением автора. Действительно, многие исторические здания варварски уничтожаются, в результате чего город теряет свой неповторимый облик. Например, в 1930-х годах в Москве по решению властей была снесена древняя церковь Успения Богородицы на Покровке. На ее месте появились сквер и пивной ресторан, которые не идут ни в какое сравнение с храмом.

В заключение хочу подчеркнуть: с исчезновением архитектурного наследия город становится безликим и неинтересным.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «К чему приводит уничтожение памятников архитектуры?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущены логические ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) "приводит к разрыву с «корнями»" - с какими именно корнями? Отсутствие логической завершённости.

2) Два пояснения к примерам повторяют друг друга. Логический повтор.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли и разнообразием грамматического строя речи (2 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) Читатель понимает, что из-за уничтожения старинных зданий Москва теряет... (Москва теряет из-за чего? Из-за уничтожения старинных зданий).

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2)

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Допускает логические ошибки, одну пунктуационную. В остальном сочинение написано идеально. Считаю, что экзаменуемый может рассчитывать на максимальный балл.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.