Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

По М. Худякову «Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость...» (ЕГЭ по русскому)


11 из 25
Оценка эксперта внизу

М. Худяков размышляет над проблемой человеческой слабости, о том что люди порой стремясь помочь другим, оказываются бессильными и находят единственный выход в том, чтобы отступить.

В качестве примера автор размышляет о сказаниях про рыцарей. Так, он говорит, что «Пообещает иной благородный рыцарь бедной девушке, что не даст её в обиду, а когда увидит огнедышащего дракона, когда услышит его хриплый рёв, вся книжная героика мигом вылетит из его трясущейся душонки — и только и видели вы этого горе-змееборца».

Таким образом, писатель подчёркивает, что многие «герои», являются смелыми лишь на словах, но при виде реальной опасности или угрозы, они предпочтут забыть свои обещания и уйти, как можно скорее.

Нельзя также не отметить фрагмент, где автор пишет об истории произошедшей с ним. Когда он спешил на лекции, то увидел стоящую на остановке худенькую девушку, которая несла большую хозяйственную сумку, и решил ей помочь. Ей нужно было попасть в конкретный адрес, находящийся в частном секторе. Они отправились его искать, но расспросы прохожих и самостоятельные попытки дойти до нужного не месте не принесли успеха. В итоге, рассказчик сильно устал таскать сумку и бродить по улицам, что сделало его раздражительным. Герой пошел поспрашивать людей ещё раз, но постепенно забыл про желание помочь незнакомке и про нее саму, что дошел до университета, где была назначена лекция. И лишь вечером он вспомнил о девушке, которую оставил там. Этот пример показывает нам, что люди порой берутся помочь, не задумываясь справятся они или нет, а когда оказывается, что они переценили свои возможности, то просто уходят бросая тех, кому они что-то обещали.

Оба примера, дополняя друг друга, дают нам понять, что не нужно бросаться на помощь всем. Человек сперва должен подумать, справится он или нет, иначе может оказаться, что на этого «помощника» будут возложены пустые надежды.

Автор подводит читателя к выводу о том, что люди должны помогать друг другу, но они должны делать это разумно. Взвешивая свои возможности и силы перед тем как предложить кому-то свои услуги.

Я согласен с мнением автора. Нельзя не вспомнить главного героя известного произведения И. Гете «Фауст». Так, Фауст, заключившей сделку с Мефистофелем, решает помочь Гретхен, чтобы она могла больше времени проводить с ним вне дома. Он дает ей пузырек со снотворным, который приводит к гибели матери Маргариты. А сам доктор удаляется, тогда бедная девушка сходит сума и убивает своего ребёнка. Фауст не хотел всех этих последствий, но поступая так им много чего не было продумано, его помощь приводит к гибели семьи возлюбленной героя и её самой.

В заключение хочется сказать, что взаимопомощь и поддержка друг друга очень важна, но нужно быть осторожным, пытаясь сделать кому-то лучше, порой иногда стоит не лезть туда, где ты не уверен. Иначе вместо хорошего дела можно сделать только хуже.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована:

«проблема человеческой слабости».

К2. – 2(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два правильных примера-иллюстрации к выдвинутой проблеме. Но комментарий слабый. Слишком большая цитата в первом аргументе. Во втором примере сбился на подробный пересказ. Смысловая связь указана верно, но вывод некорректный: «Оба примера, дополняя друг друга, дают нам понять, что не нужно бросаться на помощь всем».

К3. – 1 (из 1) . Позиция автора прозвучала верно.

К4. – 1(из 1). Своё отношение выражено с опорой на художественный текст.

Речевое оформление

К5. – 1(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

смысловая ошибка: неверно проиллюстрирована смысловая связь.

К6. – 0 (из 2). Точность и выразительность речи. Есть речевые ошибки.

Грамотность

К7. – 2(из 3)Соблюдение орфографических норм

1. написание окончания причастия: «Фауст, заключившей сделку с Мефистофелем…». Правильно: заключивший.

К8. – 0 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

1. введение цитаты в текст: «…. что «Пообещает иной благородный рыцарь бедной девушке, что не даст её в обиду…». Цитата пишется с маленькой буквы.

2. обособление причастного оборота: «…автор пишет об истории произошедшей с ним». «произошедшей с ним» - причастный оборот и требует запятой.

3. лишняя запятая после наречия: «Так, он говорит». Запятая не нужна.

4. запятая в сложноподчиненном предложении: «берутся помочь, не задумываясь справятся они или нет». Правильно: «берутся помочь, не задумываясь, справятся они или нет». «Справятся или нет» - самостоятельное предложение – придаточное изъяснительное.

5. обособление деепричастного оборота: «но поступая так им много чего не было продумано…». «Поступая так» - деепричастный оборот, с двух сторон выделяется запятыми.

6. лишняя запятая в простом предложении: «В итоге, рассказчик сильно устал таскать сумку…». Запятая не ставится, «в итоге» - это не вводное слово

К9. – 0 (из 2). Соблюдение грамматических норм

1.неверное построение сложного предложения: «но постепенно забыл про желание помочь незнакомке и про нее саму, что дошел до университета». Неуместен союз Что., так как нет подчинительной связи. Нужен союз И. Возможен также вариант подчинительной связи с использованием указательного наречия: «так забыл…., что …»

2. неверное членение текста на предложения: «они должны делать это разумно. Взвешивая свои возможности и силы перед тем как предложить кому-то свои услуги». Правильно: нужна запятая вместо точки, так как деепричастный оборот является частью предложения».

3.неправильное использование деепричастного оборота: «но поступая так им много чего не было продумано». Правильно: «…но, поступая так, он много чего не продумал…»

К10. – 1(из 2) Соблюдение речевых норм.

1.неточность мысли: «…В качестве примера автор размышляет о сказаниях про рыцарей». Правильно: «в качестве примера приводит рассказ о…» или «для примера использует сказания…»

2. использование просторечной формы слова: «Человек сперва должен подумать…». Правильно: сначала

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Заключение эксперта. Экзаменуемый правильно выделил два примера-иллюстрации, но прокомментировать точно их не смог. Это минус в работе. Главная мысль текста: нельзя сдаваться, если взялся за дело. И срочно повторять пунктуацию! Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение