Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема сохранения традиций и памятных мест (ЕГЭ по русскому)

9 из 25
Оценка эксперта внизу

Почему сохраняются традиции празднования в Михайловском дня рождения А. С. Пушкина? Что даёт людям сохранение этого заповедника? Ответы на эти вопросы мы можем найти, обратившись к тексту

К. Г. Паустовского.

Автор раскрывает проблему сохранения традиций и памятных мест на примере жителей Михайловского. Каждый год летом они устраивают праздник в честь дня рождения А. С. Пушкина. Собираются сотни местных колхозников на телегах "украшенных лентами и валдайскими бубенцами" напротив пушкинского парка. Колхозники с трепетом относятся к своему земляку Пушкину и берегут заповедник как свои огороды. Данное мероприятие можно считать жестом уважения к творчеству Пушкина и самому Пушкину, как к человеку.

Можно было бы забыть про всё и не устраивают никаких торжеств, но у жителей есть народ свои причины.

Благодаря этим традициям все люди получают возможность приехать в Михайловское и прикоснуться к тому, что составляет славу и достояние России, а это очень важно для тех, кто считает Россию своей Родиной.

Подтверждение этому мы можем найти в предложении (1): автор пишет о том что не нашёл ни одного из мест, которое не обладало бы такой внезапной лирической силой, как Михайловское.

заповедник помогает понять что Пушкин был первым народным поэтом, к такому выводу мы приходим после прочтения и размышления.

В тексте особенно отчётливо представляется позиция автора, с которой нельзя не согласиться.

Автор хочет донести до нас о любви и преданности людей к своим потомкам и землякам. На примере Пушкина он показывает уважение народа и его стремление через века пронести прелесть тех мест, от которых Пушкин черпал вдохновение.

Так например в память о подвигах людям посмертно ставятся памятники, чтобы люди помнили о великом вкладе человека в историю. Мы можем проследить линию памяти в произведении Бориса Васильева" В списках не значился", главный герой которого, Николая Плужников, до последнего дня защищал Брестскую крепость, и оставшись один продолжал обстреливать немцев и не сдаваться.

В память о его мужестве и храбрости на станции была повешена мемориальная плита.

В заключении хотелось бы сказать, что таких мест, как Михайловское, должно быть больше. Ведь они помогают народу чтить памя т о великих людях, сохранять традиции, черпать радость из мест и наполнять себя спокойствием и умиротворением.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:

«Почему сохраняются традиции празднования в Михайловском дня рождения А. С. Пушкина? »

К2. – 0(из 6). Комментарий к проблеме. Не приведены два примера-иллюстрации к выдвинутой проблеме. Даны общие размышления, мало связанные с авторскими. Ученик не смог охватить весь текст, а пересказывал отдельные его детали. О смысловой связи нет речи в сочинении.

К3. – 0 (из 1)Позиция автора выражена неточно. «Автор хочет донести до нас о любви и преданности людей к своим потомкам и землякам». Позиция определяется не так. Что хотел автор донести, мы отражаем в комментарии. А вот в позиции автора следовало бы ответить на вопрос проблемы: «почему традиции сохраняются?"

К4. – 1(из 1). Своё отношение выражено с опорой на литературный пример.

Речевое оформление

К5. – 0(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

1.нелогично звучат последние строки заключения: «черпать радость из мест и наполнять себя спокойствием и умиротворением».

2.нелогична связь между предложениями сочинения: «…все люди получают возможность приехать в Михайловское и прикоснуться к тому, что составляет славу и достояние России, а это очень важно для тех, кто считает Россию своей Родиной. Подтверждение этому мы можем найти в предложении (1): автор пишет о том что не нашёл ни одного из мест, которое не обладало бы такой внезапной лирической силой…» Почему патриотизм подтверждается «лиричной силой»?

К6. – 0 (из 2). Точность и выразительность речи. Нет точности и выразительности речи. Есть речевые ошибки.

Грамотность

К7. – 2(из 3)Соблюдение орфографических норм

1.Правописание производного предлога: «В заключении». Правильно: «в заключение»

К8. – 1 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

1. запятая в сложно подчиненном предложении: «…заповедник помогает понять что Пушкин был первым народным поэтом». Пропущена запятая перед союзом что.

2. обособление вводных слов: «Так например в память о подвигах…». Слово например – вводное, поэтому с двух сторон обособляется запятыми.

3. обособление деепричастного оборота: «…и оставшись один продолжал обстреливать немцев и не сдаваться». Деепричастный оборот «оставшись один» с двух сторон выделяется запятыми.

К9. – 2из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. – 0(из 2) Соблюдение речевых норм.

1. нечеткое выражение мысли: «Автор хочет донести до нас о любви и преданности людей». Донести требует дополнения в в. п. Донести мысль, например.

2. неточное выражение мысли: «Мы можем проследить линию памяти…» Наверное, «проследить традицию сохранения памяти.

3. неточное выражение мысли: «На примере Пушкина он показывает…». Можно заменить: «На примере почитания народом Пушкина…

4.повтор: «Пушкин»

5.повтор: «память»

6. повтор: «памятники, память»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Заключение эксперта. Автор сочинения не вник в данный текст. Важно было подчеркнуть, что Пушкин – народный поэт, и объяснить, за что так любят поэта, почему дорого Михайловское. Следует редактировать и свою речь. Она должна быть точной. Есть очень хорошие и выразительные фразы в вашем сочинении, но их забивают другие, неграмотные. Желаю успеха.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.