Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Прошлое, настоящее и будущее связаны неразрывной нитью аргументы И. С. Тургенев «Отцы и дети» (Итоговое сочинение (декабрьское))

В современном мире человек привык жить настоящим, брать от жизни всё, зачастую не задумываясь, что всё то, что он говорит, пишет, узнаёт и использует каждый день — это бесценные знания и опыт, накопленные предыдущими поколениями. Человек не должен отказываться от прошлого, возможно нам хотелось бы изменить некоторые эпизоды, но вернуться в былые времена невозможно, однако необходимо уметь извлекать ошибки и учиться на них. Мы обязаны быть благодарны нашим предкам за то, что имеем сейчас, относиться с уважением к многовековой истории и, конечно, хранить и передавать знания последующим поколениям.

Своё мнение я могу подтвердить примером из романа И.

С. Тургенева «Отцы и дети», в котором перед читателем предстаёт герой, с новыми для того времени идеями и принципами — Евгений Васильевич Базаров. Он является нигилистом и подвергает сомнению все общепринятые истины, пытаясь проверить всё опытным путём, он не признаёт авторитетов. Также главные герои произведения: Аркадий Кирсанов — друг и ученик Евгения; Павел, Николай Кирсановы и родители Базарова – представители прошлого поколения; Анна Одинцова — возлюбленная Евгения. У романа кольцевая композиция, автор проводит своего героя по двум кругам, состоящим из усадьбы Кирсановых, имения Одинцовой и дома родителей Базарова, с целью показать персонажа, его принципы и их изменение. В первом круге Евгений предстаёт в образе нового человека: он считает аристократизм бесполезной прослойкой общества, отвергает веру в Бога, отрицает искусство, полагая, что любоваться природой бессмысленно, целью своего пребывания видит в изменении общества, излечении его от болезни, так он хочет разрушить все существующие устои. При встрече с Анной Одинцовой на балу он сразу влюбляется в неё и это испытание становится для него рубежом. Любовь обнаруживает в нём глубоко, значительного человека. Эмоциональная глубина чувств даёт свои плоды и происходит надлом его эстетических принципов: он начинает понимать искусство. Герой оказывается в кризисных моментах, в нём борются разум и чувства, эмоциональное начало берёт верх, и он признаётся Анне Сергеевне в любви, после чего становится более понятным и «человечным». Во втором круге показывается обновлённый Базаров. В нём нет больше того антагониста, он не готов с тем же пылом и энтузиазмом доказывать свои принципы. Аркадий отдаляется от него, так как осознаёт, что не является истинным нигилистом. В доме родителей Евгений вскрывает крестьянина, больного тифом и заражается от него. Он догадывается, что скоро умрёт и перед лицом смерти понимает бесплодность своих убеждений. Евгений не оказал никакого влияния на общество, он лишь песчинка в этом огромном мире, ему некому передать свои взгляды, у него нет положительной программы и он знает, что нужно возвести на месте того, что он хотел разрушить. И. С. Тургенев убивает своего героя, потому что он оказывается лишним в этом обществе. Он рано появился в этом мире и не способен принести пользы, так как общество не готово к переменам.

Можно заключить, что столкновение идей нового и старого поколений неизбежно, но этот конфликт можно решить, если относиться к друг другу более терпимо, не отрицать взгляды прошлого поколения, а пытаться научиться у него чему-то и предлагать достойную и благоприятную замену, так как без прошлого нет настоящего, а значит, нет будущего.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.