Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Отношение к природе. Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Как мы относимся к окружающей среде? Этим вопросом задаётся русский советский писатель В. А. Солоухин, затрагивая в представленном для анализа тексте проблему отношения к природе.

По мнению автора «мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим». Человек привык ко всем природным дарам и потому не дорожит ими, принимая это как данность, не ощущая свою ответственность перед остальным миром.

Кроме того, автор рассказывает о случае, когда он пролил антифриз на траву у своего дома. Самое интересное, что его тревожил не тот факт, что зелень пострадала, а скорее внешний вид чёрного пятна. Человек часто бывает эгоистичен, думая лишь о своём благополучии.

Оба примера дополняют друг друга и иллюстрируют потребительское отношение к природе.

Позиция автора проста и понятна: человек, думая лишь о своих желаниях, наносит непоправимый урон всему живому.

С мнением автора трудно не согласиться. Действительно, мы не благодарны природе, используя её лишь в своих целях, не пытаясь помочь восстановиться после вмешательства. В качестве аргумента приведу произведение Антуана де Сента-Экзюпери «Маленький принц». Главный герой очень трепетно относится к своей планете, ежедневно заботясь о е благосостоянии. Если бы человечество умело так же с уважением строить свой диалог с Землёй, то между нами и природой воцарилась бы гармония.

В заключение хочется сказать, что нашему обществу стоит всерьёз задуматься не только о своём благополучии, но и о будущем нашей планеты.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема отношения к природе» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (равнодушие к планете и реакция на наносимый человеком вред). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «Если бы человечество умело так же с уважением строить свой диалог с Землёй, то между нами» - подмена лица повествования: речь шла о человечестве, но внезапно появились мы («нами»).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «Если бы человечество умело так же с уважением» - также.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «По мнению автора «мы не дорожим» - запятая после «автора».

2) «а скорее внешний вид» - «скорее» обособляется запятыми.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «о е благосостоянии» - о её благосостоянии.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим». Человек привык ко всем природным дарам и потому не дорожит» - повтор: дорожить.

2) «эгоистичен, думая лишь о своём благополучии» - плеоназм (думать о своём благополучии = эгоизм).

3) «автора проста и понятна: человек, думая лишь о своих желаниях, наносит непоправимый урон всему живому. С мнением автора» - повтор: автор.

4) «мы не благодарны природе, используя» - мы не проявляем благодарность к природе, используя.

5) «строить свой диалог с Землёй» - строить своё взаимодействие.

6) «что нашему обществу стоит всерьёз задуматься не только о своём благополучии, но и о будущем нашей планеты» - повтор: наш.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

"Антуана де Сента-Экзюпери" - де Сент-Экзюпери.

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи. Кроме того, есть небольшие ошибки в правописании. Обратите внимание на соблюдение фактических норм (фамилия автора "Маленького принца").


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском