Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема эгоизма и альтруизма по тексту Евсеевой «Тёплая зимняя сказка» (ЕГЭ по русскому)

22 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте Л. А. Евсеева поднимает проблему эгоизма и альтруизма. Рассуждая над этой проблемой, автор повествует читателям историю о Снежинке. Однажды Снежинка направилась в город, чтобы показать всем свою восхитительную красоту. "Она гордилась тем, что поблизости нет других снежинок и она имеет такую прекрасную возможность поразить всех своей уникальностью и красотой". Так писательница показывает нам сущность Снежинки - она эгоистична и самовлюблённа и никогда не думает о других. Однако, не смотря на свою гордость, Снежинка заметила в окне одного из домов больного мальчика, который тянул руки в открытую форточку, чтобы поймать снежинку. Он был уверен, что к нему в ладонь прилетит снежинка, которая излечит его.

Слыша, как мать ругает мальчика за то, что он, будучи болен, выглянул в такой мороз в открытую форточку, у Снежинки внутри всё сжималось. Она хотела помочь мальчику и, несмотря на то, что Снежинка понимала, что если она опустится в его ладонь, то сразу же умрёт, она всё равно пожертвовала собой. Снежинка осчастливила мальчика и сама обрела счастье. Читатель понимает: альтруизм это то, что приносит настоящее счастье. Примеры дополняют друг друга. Они позволяют понять, что при особых обстоятельствах даже последний эгоист способен на прекрасный акт альтруизма. Авторская позиция заключается в том, что только альтруисты, делая счастливым другого человека, сами становятся счастливы. Я полностью согласен с автором, действительно, эгоисты не способны обрести настоящее счастье. В качестве примера можно привести героя романа Михаила Лермонтова "Герой нашего времени" Григория Печорина, который влюбился в девушку по имена Бэла. Она не отвечала на его ухаживания, но Печорин всё равно забрал её в к себе в крепость, в награду за коня. Со временем она полюбила его, но он охладел к ней и начал тяготиться ею. Печорин так и не обрёл счастья вместе с Бэлой. Таким образом, только альтруисты способны обрести настоящее счастье.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:

«проблема эгоизма и альтруизма».

К2. – 6(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Дано хорошее пояснение к каждому. Смысловая связь установлена верно и прокомментирована.

К3. – 1(из 1)Позиция автора верна.

К4. – 1(из 1). Своё отношение к авторской позиции высказано с опорой на художественное произведение.

Речевое оформление

К5. – 2 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи. Есть речевые повторы.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

ошибки:

1. знаки препинания в бессоюзном предложении: «Так писательница показывает нам сущность Снежинки - она эгоистична и самовлюблённа и никогда не думает о других». Вторая часть раскрывает содержание первой и требует двоеточия вместо тире.

2. использования союза уступки «несмотря на то что»: «Она хотела помочь мальчику и, несмотря на то, что Снежинка понимала, что если она опустится в его ладонь». Перед «что» запятая не нужна. Это составной союз.

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. – 1 (из 2) Соблюдение речевых норм.

повтор: «снежинка»

повтор: «альтруизм, альтруисты»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Заключение эксперта. Хорошая работа. Верный комментарий. Следует обратить внимание на повторы. Снежинку можно назвать красавицей, самовлюбленной особой, порхающей принцессой и др. Альтруизм – это самопожертвование, истинная любовь. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.