Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема жертвенности (по тексту Бориса Васильева) (ЕГЭ по русскому)

Часто ли мы задумываемся о том, разумно ли приносить себя в жертву ради спасения других людей? И какой человек способен на это? Именно эти вопросы поднимает Борис Васильев в своём тексте о судьбе удивительного человека, врача города Смоленска.

Писатель показывает нам доктора Янсена, человека, который работал неутомимо от зари до зари в бедном районе без выходных и праздников, сражаясь за людские жизни. Этот человек обладал «редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе, никогда никого не обманывать». Автор уверен, что такие люди перестают быть только специалистами: «людская благодарная молва приписывает им мудрость, граничащую со святостью». Он стал «святым города Смоленска».

Авторская позиция такова: люди, обладающие «редчайшим даром жить не для себя» и способные принести себя в жертву ради других, отличаются сильной любовью к людям.

Я согласна с позицией автора, ведь, на мой взгляд, человек, который не любит людей, делает всё только ради своей выгоды и не думает об окружающих, никогда не сможет принести себя в жертву ради других. К жертвенности способны только люди, обладающие такими качествами, как честь, совесть, доброта, сострадание, милосердие, любовь к ближнему своему.

Судьбы этих людей порой складываются трагично, потому что они отдают себя полностью другим людям, не заботясь о собственном благополучии, а порой платят своей жизнью.

Проблема жертвенности нравственно-этическая, поэтому не случайно к ней часто обращаются наши писатели. Так, в произведении М. Горького «Старуха Изергиль» перед нами предстает трагичная судьба Данко. Он – настоящий человек, способный к самопожертвованию, любви к людям, потерявшим веру, надежду на своё спасение. Пытаясь им помочь, он ведёт их через мрачный, страшный лес, а когда они вконец теряют веру. Ради своих соплеменников он вырвал из своей груди горящее любовью сердце и осветил им путь в новую жизнь. Данко понимал, что после этого погибнет, однако его любовь к людям была настолько сильна, что смерть ради них казалась ему необходимостью. Он погиб, но память о нём осталась в людских сердцах.

Несколько по-иному эта проблема раскрывается в произведениях Достоевского. В романе «Преступление и наказание» пример самопожертвования отчётливо прослеживается в судьбе героини Соне Мармеладовой. Эта совсем юная девушка пожертвовала своей честью, собой ради близких людей: живя в очень бедной семье, ежедневно видя тяжело большую мачеху и голодные глаза младших детей, она «начала жить по жёлтому билету», чтобы прокормить свою семью. А когда она встретила Родиона Раскольникова и увидела, какие страшные муки испытывает он после совершения преступления, она, не задумываясь, спешит ему на помощь. А потом отправляется с ним на каторгу, где продолжает о нём заботиться. Соня Мармеладова любила людей и ради них была готова на любые жертвы. Доктор Янсен был святым для жителей Смоленска, а Сонечка стала таким ангелом-хранителем не только для Раскольникова, но и для каторжан.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что люди, способные принести себя в жертву, должны в первую очередь любить людей и думать о них, руководствоваться чувством доброты и сочувствия. Таких людей, как доктор Янсен не так уж и много, но они есть, и это вселяет надежду.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.