Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как вы понимаете выражение «быть самим собой»? Примеры: М. Горький «На дне», Л. Н. Толстой «Война и мир» (Итоговое сочинение (декабрьское))

На Земле проживает более семи миллиардов человек. В большинстве, все мы схожи по многочисленным признакам. Бывают почти одинаковые люди, но абсолютно одинаковых - нет. Каждый человек имеет хотя бы одну, а то и целый ряд отличительных особенностей, делающих его непохожим на других. Зачастую случается так, что, когда люди встречают абсолютно отличного от них индивида, то они пытаются, даже не специально, изменить его под свой манер, заставить жить так, как хочется им, а не ему.

И, в зависимости от силы характера и темперамента, он может либо подчиниться им и потерять, возможно, даже навсегда, какую-то свою отличительную черту, свою «изюминку», стать совсем другим человеком, либо остаться самим собой, отстоять свою уникальность, неповторимость. Но только ли уникальность и неповторимость делают нас самими собой? Может, данное выражение содержит в себе намного больше, чем на первый взгляд?

Конечно, каждый по-своему ответит на эти вопросы. На мой взгляд, выражение «быть самим собой» означает не только способность человека быть уникальным и неповторимым, но и умение оставаться верным себе, не поддаваться влиянию со стороны общества, каким бы оно ни было, а также всегда основываться в своих действия не по чьему-либо приказу, а по велению своего сердца.

Так, в пьесе М. Горького «На дне», один из главных героев – Лука – странствуя, попадает в ночлежку, в которой некоторые её члены (люди, оказавшиеся на дне общества, у которых рухнули мечты, прошлое безвозвратно ушло, а действительность напоминает о себе нищетой и безденежьем) не понимают его и пытаются своими упрёками, замечаниями, неуважительными вопросами указать, по их мнению, на его недостатки, действия, которые они не понимают, считают бессмысленными и глупыми. Но герой, будучи человечным, ласковым, мягким, умным, проницательным, добрым: «. . . а разве можно человека эдак бросать? Он – каков ни есть – а всегда своей цены стоит…», «. . . на отца ты похож на моего… на батюшку… такой же ласковый… мягкий…», «. . . Добрый ты, дедушка… Отчего ты – такой добрый?. . », - не реагировал с агрессией на их попытки изменить его, а наоборот, оставался верным себе. Один из жителей ночлежки (Бубнов) возразил Луке насчёт «сладкой лжи», пытаясь показать ему, что лучше говорить всю правду, как она есть: «Мм-да!. . А я вот… не умею врать! Зачем? По-моему – вали всю правду, как она есть! Чего стесняться?. . ». Но старик не только настоял на своём, но и привел дельный контраргумент: «Вот… ты говоришь – правда… Она, правда-то, - не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь…». Костылев называет Луку бродягой, даёт ему (пожилому человеку) «наставление», как правильно жить: «Бродяжить, значит… Неудобство, видно, имеешь на одном-то месте жить?. . », «То – камень. А человек должен на одном месте жить… Нельзя, чтобы люди вроде тараканов жили… Куда кто хочет – туда и ползёт… Человек должен определять себя к месту…а не путаться зря на земле…». А герой не только остался при своём мнении, но и решил ответить на обидные несправедливые замечания в свой адрес: «Есть — люди, а есть — иные — и человеки. . . », «…Я говорю — есть земля неудобная для посева. . . и есть урожайная земля. . . что ни посеешь на ней — родит. . . Так-то вот. . . », «Вот ты, примерно. . . Ежели тебе сам господь бог скажет: «Михайло! Будь человеком!. . » Все равно — никакого толку не будет. . . как ты есть — так и останешься. . . ». Споря с Актёром, Сатин, как и Бубнов, пытался возразить старику, что лучше суровая реальность и правда, чем «сладкая ложь»: «Чепуха! Никуда ты не пойдешь. . . все это чертовщина! Старик! Чего ты надул в уши этому огарку?». На что Лука лишь с улыбкой ответил: «Веселый ты, Костянтин. . . приятный!». Это показывает нам, что герой нисколько не изменился под негативным воздействием со стороны жильцов ночлежки, а наоборот, с позитивом, смышлёностью и остроумием перенёс все невзгоды, оставаясь самим собой.

О том, что значит обрести себя, писал Л. Н. Толстой в романе "Война и мир". Перед сражениями тысяча восемьсот пятого года Андрей Болконский видит целью своей жизни добиться славы. Именно поэтому кумир героя - Наполеон. Во время битвы под Аустерлицем Болконский решает совершить подвиг: он берёт в руки знамя и ведёт отступающих в панике солдат в бой. Когда Андрей оказывается ранен, он переосмысляет свои ценности. Впоследствии герой увидит Наполеона собственными глазами, но уже не будет чувствовать благоговения. Перед Бородинским сражением Болконский произнесёт следующие слова: «Война - не любезность, а самое гадкое дело в жизни». Участие в кровопролитной битве помогло герою отказаться от ложных идеалов и обрести душевную гармонию. Благодаря этим событиям Андрей стал самим собой.

Таким образом, опираясь на два произведения художественной литературы, я доказал своё понимание выражения «быть самим собой».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.