Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема достойного поведения по тексту Цветаевой «Милые дети» (ЕГЭ по русскому)

Какое поведение человека можно считать достойным? Именно этим вопросом задается М. И. Цветаева, русская поэтесса Серебряного века.

Размышляя над проблемой достойного поведения, Цветаева обращается к детям. Она дает им такие советы, которые, по ее мнению, помогут сформировать воспитанного человека. Из этих советов мы понимаем: достойным автор считает такого человека, какой в первую очередь делает благие дела не для себя, а для других людей, какому не свойственен эгоизм.

Обратимся и к другому примеру из приведенного текста. В самом конце Цветаева предлагает на ироничную фразу «Это — романтизм», которой люди оценивать поведение человека, цитировать В. Жуковского: «Романтизм — это душа». Так автор показывает, что достойное поведение и забота о других людях свойственны человеку широкой души.

В процессе чтения текста мы понимаем, что Цветаева заинтересована в поднятой проблеме: она использует восклицательные знаки, цитирование и форму вопроса-ответа.

Эти примеры дополняют друг друга, помогая читателю понять, какого человека и какое поведение можно считать достойным.

Позиция автора ясна.

Цветаева считает, что настоящий человек, человек с большой буквы не склонен к эгоизму, а, наоборот, всегда думает о благе других: он не льёт воду напрасно, не выбрасывает еду, не выделяет себя, не думает плохо о людях и не осуждает их поступки.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, достойное поведение истинного человека в первую очередь выражается в способности поставить, если это совершенно необходимо, интересы нуждающегося выше своих.

Примером настоящего Человека можно считать учительницу Лидию Михайловну, героиню рассказа В. Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна помогала своему ученику «заработать» немного денег на жизнь, играя с ними в азартную игру, хотя знала, что рискует своим местом работы. Желание помочь ученику было сильнее её собственного комфорта, собственной стабильности, поэтому её поведение может считаться достойным.

Таким образом, можно сделать вывод: альтруистическое поведение должно воспитываться в человеке с самого детства. Только человек, умеющий сочувствовать, становится самым настоящим Человеком.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.