Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По цитате: «Почёт влечёт за собой обязанности» (ЕГЭ обществознание)

5 из 6
Оценка эксперта внизу

Данный афоризм затрагивает тему взаимосвязи деятельности человека и требований к этой деятельности. Автор этого афоризма считает, что человек, который чем-то отличился в жизни, который стал популярен или может кому-то сделал добро, на которого хотят равняться другие люди, должен думать не только об своей ответственности, но и о других людях, а точнее нести и за них ответственность. Ведь какой пример ты подашь, такой они и будут считать правильным.

Почёт — это такое явление, когда другие люди восхищаются тобой и считают тебя лучше других в какой-то степени. Почетом окружены люди, которые чем-то отличились, добились каких-то успехов в различных видах деятельности или просто произвели особое впечатление на других людей. Выполняя то или иное действие, когда мы уже обладаем почетом со стороны других людей, мы должны, именно должны, нести ответственность, как и за себя, так и за этих людей.

Ответственность — это способность человека сознательно выполнять нравственный долг и правовые нормы, осуществлять правильный выбор, решать вопросы и достигать результата. Чтобы нести ответственность, мы должны соблюдать обязанности. В данном высказывание обязанности подразумевают под собой подобающее поведение, соответствующее требованиям общества, подлежащее безусловному выполнению по общественным условиям или внутренним побуждениям. Если человек, который заслужил своими поступками почета от других, он должен понимать, что он может являться для кого-нибудь кумиром (человеком, на которого хотят быть похожим и восхищаются им). В основном, люди, имеющие кумиров, пытаются делать то же самое, что и их кумиры, несмотря на то, принесет ли это вред или считается ли это нормальным поведением. Поэтому люди, которых мы называем кумирами должны понимать, что их любители понесут такие же санкции (системы поощрений и наказаний, которая опирается или на поддержку большинства членов группы, или на силу и власть официальных институтов), как и они сами.

Рассмотрим пример, подтверждающий мое мнение. В современном мире очень развита сеть Интернета. И одним из популярных видов деятельности является видеоблог. Сейчас в мире очень много социальных сетей, таких, как Инстаграм, Тик ток и др. И одной из самых популярных блогеров является Ольга Бузова, также она популярная певица России. У Ольги, как и у других блогеров есть много поклонников и конечно же хейтеров, то есть людей, которые критикуют её с плохими целями. Но те, люди, которые считают Ольгу кумиром, пытаются быть похожими на неё и трудиться также. Оля также, так и другие почитающиеся люди, несет свои обязанности, поэтому в своём блоге у Оли нет никакой злобы или пропаганды противоправных действий. Потому что она прекрасно понимает, что её смотрят как взрослые, так и дети. И если вдруг случится какое-нибудь происшествие, связанное с деятельностью Ольги, а точнее с тем, что она показывает в своем блоге, в какой-то степени её вина в этом тоже будет присутствовать. Исходя из этого, мы прекрасно понимаем, что деятельность Ольги Бузовой действительно не несет никаких отрицательных воздействий на других людей, а, наоборот, призывает к чему-то интересному и доброму по-настоящему, и самое главное мотивирует других люде, уважающих её. Именно поэтому я и говорю, что люди, которыми восхищаются, должны думать не только о себе, но и о других.

Также свою мысль я хотела бы подтвердить примером из литературы. В повести М. А. Булгакова "Собачье сердце" описана история профессора Преображенского и проведенный им эксперимент. Уличный пес, которому пересадили гипофиз, стал превращаться в человека. Однако спустя время он стал напоминать характером и поведением своего донора — пьяницу Клима Чугункина. Преображенский, хотя и критически относился к установившемуся в обществе социальному строю, был уважаемым доктором и ученым. Он понимал, что его творение представляло опасность для общества и ответственность за поступки Шарикова лежала на нем. Герой, стремясь исправить ошибку, провел обратную операцию, и в его квартире снова появился обычный пес. Этот пример говорит нам о том, что профессор, совершив ошибку, быстро исправил её, потому что он понял, что, если не он, значит никто. Если бы Преображенский вовремя не исправил ошибку, то за вред, причиненный обществу псом-человеком, пришлось бы отвечать только ему. Когда он провел обратную операцию, он понял, что ответственность находится на его плечах.

Исходя из всего выше сказанного, мы можем сделать только один вывод, что люди, значительно отличившиеся в обществе и получившие огромны почет, должны думать не только о своем благосостояние и выгоде, которую они могут получить, выполняя ту или иную деятельность, но и о людях, которые восхищаются и равняются на них, о том, что ответственность несем мы сами, показывая хороший или плохой пример. Поэтому люди, вызвавшие почет у других, будьте бдительны и осторожны!

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

По критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2021 г.

29.1 Смысл высказывания раскрыт – (1 балл)

«Автор этого афоризма считает, что человек, который чем-то отличился в жизни, который стал популярен или может кому-то сделал добро, на которого хотят равняться другие люди, должен думать не только об своей ответственности, но и о других людях, а точнее нести и за них ответственность. Ведь какой пример ты подашь, такой они и будут считать правильным».

29.2 Теоретическое содержание раскрыто полно – (1 балл) Правильно раскрыты такие понятия, как почет, ответственность, обязанность, санкции.

Нужно было также написать о государственных деятелях и о важности соблюдения ими всех законов, ведь они являются гарантами

29.3 Корректность использования понятий, рассуждений (наличие или отсутствие ошибок) (1 балл)

Теоретические положения приведены в связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод.

29.4 Фактические аргументы – (2 балла) (не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории).

Приведено 2 примера, 1 - из фактов общественной жизни, 2 - из личного социального опыта. Не нужно приводить так подробно аргументы, достаточно в пару предложениях донести основную мысль и сделать логичный микровывод

Итого: 5 баллов

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.