Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему фамусовская Москва не принимает Александра Чацкого? по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.)

В жизни можно наблюдать, что некоторые люди становятся популярными, у них много друзей и знакомых, а другие, наоборот, одиноки, окружающие не хотят с ними общаться. Меня заинтересовало, почему первых общество принимает и продвигает, а со вторыми этого не происходит. Исторически складывается так, что люди одного круга примерно одинаковы по мировоззрению: их ценности, идеалы, оценки действительности схожи. Поэтому «другим» часто сложно быть в обществе. Над ними могут смеяться, удивляться им, жалеть или даже изгонять их. Нельзя забывать, что общество и человек тесно связаны и взаимно влияют друг на друга.

Человеку необходимо общение, потому что именно так он удовлетворяет свои социальные потребности: в любви, уважении, самореализации, чувстве принадлежности и так далее. Но не всегда общество готово принять нового человека. Чаще всего он «другой», то есть сильно отличающийся от остальных. Казалось бы, такие люди могут привнести разнообразие, свежие взгляды и новые идеи, но нет, их избегают. Хочу понять причины этого явления. Я думаю, это оттого, что людям бывает сложно понять чужую точку зрения, особенно если она противоречит собственной, также посредственным личностям страшно и неприятно видеть, что можно жить по-другому. Они начинают внутренне сомневаться в правильности своего образа жизни, но не готовы изменить его. Давайте разберемся на примерах: в литературе много героев-одиночек из-за того, что часто писатели стремятся изобразить неординарного, необычного человека.

Ярким примером одинокого героя является Александр Чацкий из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Герой много путешествует, во время своих поездок просвещается и усваивает более свободные взгляды. Он жаждет общения с соотечественниками, хочет поделиться опытом, взять что-то полезное у них. Но его постигает разочарование: фамусовская Москва совершенно не меняется, кажется, предрассудки лишь еще сильнее укореняются. А старшее поколение тут же пробует вогнать его во всеми принятый сценарий жизни, а затем уже допускает возможность сватовства к Софье Павловне. Герой ничего не имеет против службы: «Служить бы рад», но он понимает, что сейчас продвигают не достойных, а раболепствующих. Он не хочет тратить свою жизнь на лицемерие, унижаться и жертвовать затылком. Сейчас, в современном мире, мы в основном разделяем его мнение, но тогда люди видят это как бунт против власти и всего общественного устройства. Их можно понять: он оскорбляет их мировоззрение, то, во что они верят и в соответствие с какими взглядами живут. Особенно для них странно слышать это от молодого человека, который еще ничего не добился, поэтому они воспринимают это как слишком далеко зашедший юношеский максимализм. Однако он упорно пытается переубедить их, так что в итоге они просто вешают на него ярлык безумного. В этом случае общество не принимает героя, так как он сам не понимает и даже оскорбляет окружающих. Он считает остальных глупыми и отсталыми, они его — безумным, как же тут найти общий язык? Герой не принят, так как не разделяет общие взгляды, осмеивает устои.

Таким образом, Чацкий видит отсталость московского общества и хочет его разбудить, поставить на одну ногу с заграничным. Но он делает это слишком грубо, предъявляя претензии. Думаю, это бесполезно, люди, пожившие на несколько десятков лет дольше, не прислушались бы. Да и было бы странно, если они по первому слову поменяли свои взгляды. Они добились, по своему мнению, определённого успеха и с полным правом считают, что сами должны научить юношу жить. Герой не принят, так как поднял бунт против всех. Итак, «другие» бывают не приняты, так как оскорбляют общество или отдаляются от него.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.