Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Как люди остаются в истории? Аргументы А. С. Пушкин «Капитанская дочка», А. И. Куприн «Гранатовый браслет» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Значительная часть культуры — память о множестве людей прошлого. Несмотря на то, что прошли десятилетия или даже века, мы помним великих художников, писателей, военачальников и так далее. Меня заинтересовало, каким нужно быть и что сделать, чтобы потомки берегли память о тебе и передавали следующим поколениям? Разберу повести «Капитанская дочка» Александра Пушкина и «Гранатовый браслет» Александра Куприна.

В первой повести есть два реальных исторических лица, о которых мы знаем и сейчас, это Екатерина II и Емельян Пугачёв.

Екатерину II мы помним, потому что она была российской императрицей. Память о всех правителях бережется как элемент истории родной страны. На этом фоне более странно выглядит Пугачев, предводитель крестьянского восстания. Думаю, его мы помним как значительное лицо в крупном событии. Такое необходимо увековечить, ведь попытка изменить общественный строй могла сильно повернуть историю России. По этому произведению можно вывести два способа остаться в истории. Первый — изначально быть историческим лицом, например, являться членом царствующей семьи. Второй — стать историческим лицом посредством участия в важном деле, могущем сказаться на жизни общества.

Во второй повести, мне кажется, Яков Аносов тоже историческая личность. В нём совмещались мужицкие черты, делающие русского солдата непобедимым. Так что этот «обломок старины» — образец для тех, кто только начинает свой армейский путь. Одна из его главных заслуг, по моему мнению, заключается в том, что во время службы из жалости отказался расстреливать пленных. Он мог поплатиться жизнью за неповиновение. Но такая неожиданность заставила полкового командира пересмотреть свое решение и понять, что это действительно жестоко и бесчеловечно, это стало неким уроком для уже зачерствевшего начальника. Эпизод иллюстрирует его могучее человеколюбие, готовность отдать жизнь во имя справедливости. Он определённо остался в истории, так как нельзя забывать людей великой души. Они должны быть примером для потомков и нести понимание того, как быть Человеком.

Я пришёл к выводу, что в истории остаются те, кто связан с историческими событиями и людьми, либо заслужил это право личными заслугами, внутренним миром, например, гуманизмом или творчеством.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение