Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Тема выбора по тексту Гришковца Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил (и другого у меня нет)? (ЕГЭ по русскому)


22 из 25
Оценка эксперта внизу

Как человек находит свой жизненный путь? Над этим вопросом рассуждает Е. В. Гришковец в предложенном для анализа тексте.

Раскрывая проблему нахождения жизненного пути, автор ссылается на свой личный опыт. Когда рассказчик в детстве притаскивал домой замученного жука или червя, все вокруг умильно охали:” Вот! Наша порода! В нас пойдет! – гордо говорил дед, - Будешь биологом?” В старших классах рассказчик так и думал, что станет биологом. На этом примере мы видим, что окружение сильно влияет на нас, особенно близкие нам люди. Но чтобы по-настоящему найти то, чем ты будешь заниматься всю жизнь, недостаточно опираться на чужое мнение или свои догадки. Нужно упорно трудиться, пробовать себя в новых сферах, ходить на разные мероприятия, делать все возможное, чтобы найти то, что тебе нравится.

Так, например, писатель смог определиться с местом учебы только после того, как сходил на день открытых дверей биологического факультета. Таким образом, оба эти примера, дополняя друг друга, дают нам понять, как человек находит свой жизненный путь.

Позиция автора ясна. Чтобы понять, кем ты хочешь быть, на кого учиться, кем работать, нужно пробовать себя в разных областях, прочувствовать не один десяток профессий на своем опыте, сравнить их друг с другом и только потом сделать осознанный выбор. А чужое мнение может сделать только хуже, поэтому нужно очень аккуратно прислушиваться к другим.

Я согласен с мнением писателя. Найти свой жизненный путь очень тяжело. Часто случается такое, что у человека нет интересов, а его окружение лишь путает его своими советами. В рассказе Михаила Веллера “Хочу быть дворником” описывается похожая ситуация. Главный герой с детства мечтал стать дворником, но все вышло не так, как он хотел. Всю жизнь он делал то, что от него хотели другие, стал академиком, как хотели его родители, удовлетворял потребности семьи, воспитывал детей. Только к старости он наконец смог пойти в ЖЭК и устроиться дворником.

Таким образом, мы понимаем, что нужно много трудиться, работать в разных сферах, пробовать что-то новое, чтобы найти то, чем ты захочешь заниматься всю жизнь.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения:

К1. Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. (1 из 1)

К2 Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет..(6 из 6)

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил свое мнение, и подтвердил его. (1 из 1)

Речевое оформление:

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют (2 из 2)

К6 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

Но прослеживается однообразие грамматического строя речи.(1 из 2)

Грамотность:

К7. Отсутствуют орфографические ошибки. (3 из 3)

К8. Отсутствуют пунктуационные ошибки. (3 из 3)

К9. Отсутствуют грамматические ошибки. (2 из 2)

К10. Соблюдение речевых норм: 5 ошибок (0 из 2).

1 и 2-Повтор:

Когда рассказчик в детстве притаскивал домой замученного жука или червя, все вокруг умильно охали:” Вот! Наша порода! В нас пойдет! – гордо говорил дед, - Будешь биологом?” В старших классах рассказчик так и думал, что станет биологом.

3 и 4-Повтор:

Нужно упорно трудиться, пробовать себя в новых сферах, ходить на разные мероприятия, делать все возможное, чтобы найти то, что тебе нравится. Так, например, писатель смог определиться с местом учебы только после того, как сходил на день открытых дверей биологического факультета. Таким образом, оба эти примера, дополняя друг друга, дают нам понять, как человек находит свой жизненный путь.

5- Повтор:

Главный герой с детства мечтал стать дворником, но все вышло не так, как он хотел. Всю жизнь он делал то, что от него хотели другие, стал академиком, как хотели его родители, удовлетворял потребности семьи, воспитывал детей.

К11. Этические ошибки в работе отсутствуют. (1 из 1)

К12. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют . (1 из 1)

Заключение:

Экзаменуемый правильно определил проблему, привел примеры. Допущено множество повторов – речевые ошибки. В целом сочинение хорошее, но стоит обратить внимание на свой лексический запас, используя разнообразие которого можно избавиться от грамматического однообразия.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение