Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Правильно ли осуждать других, будучи самим несовершенным? По тексту Ю. И. Чичёва (ЕГЭ по русскому)

16 из 25
Оценка эксперта внизу

Правильно ли осуждать других, будучи самим несовершенным? Такой вопрос задает Ю. И. Чичёв.

Автор рассказывает, как главный герой, когда заходил за мальчиком Шурой к знакомой семье Аносовых, увидел, как Тётя Нина, которой Шура приходился племянником, лучше кормила свою дочь, чем этого мальчика. Она клала ему меньше сахара в кофе с молоком и намазывала намного меньше масла на хлеб.

Об этом главный герой рассказывает своей матери. Она его наказывает за то, что он «и так в каждой бочке затычка». Этот пример показывает, что рассказчик повел себя неправильно, осуждая поведение Тёти Нины. Она проявила свою жадность, но обращать на это внимания не стоит.

Дальше главный герой подружился с братом Шуры, Иваном. Однажды они решили выполнить задание по физике вместе. Им нужно было построить электрический моторчик. Для рассказчика его построили удачно. Главный герой работал с энтузиазмом, как и Иван. Пришла очередь делать моторчик и для него, но рассказчику уже было не интересно, и он всячески пытался отлынивать. В конце концов моторчик сделали, и пятёрки получили оба. В этом примере автор хочет сказать, что нужно помогать другим достойно. Отлынивать от помощи другим, принимать её от других, но не давать неправильно. Такое поведение не красит человека, не делает его лучше.

Примеры дополняют друг друга. Они показывают, что главный герой противоречит себе. Он осуждает Тётю Нину за неравное отношение к своей дочери и племяннику, но потом сам же поступает подобным образом, с удовольствием принимая помощь со стороны, но не желая её оказывать. Он несправедливо поступает, отлынивая от помощи, по отношению к Ивану, который ему с удовольствием помогал. В конце рассказчик это понимает.

Позиция автора ясна. Ю. И. Чичёв хочет сказать, что нужно больше обращать внимание на своё поведение.

Я согласен с мнением автора. Очень важно смотреть на то, как ты относишься к другим людям. Осуждать других людей за несправедливость по отношению к другим не позволительно, если ты поступаешь также. Это порождает лицемерие, порчущее человека изнутри. Человек не будет воспринят всерьез, если его слова противоречат поступкам. Мы всегда ценим в людях их последовательность, бескорыстность, честность. Человек поступающий справедливо к другим вызывает у нас больше уважения, чем тот, кто критикует эту несправедливость.

Хочется верить, что многие, прочитав Ю. И. Чичёва, задумаются о том, что нужно больше обращать внимания на своё поведение, улучшать его, совершенствоваться в моральном плане, что прежде всего нужно начать с себя, а не осуждать других.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения:

К1. Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. (1 из 1)

К2 Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет..(6 из 6)

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил свое мнение, но не подтвердил его. (0 из 1)

Речевое оформление:

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют (2 из 2)

К6. Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.(0 из 2)

Грамотность:

К7. Одна орфографическая ошибка. (2 из 3)

порчущее-портящее человека

К8. 4 пунктуационные ошибки. (1 из 3)

1. В конце концов, моторчик сделали, и пятёрки получили оба.

2. Он осуждает Тётю Нину за неравное отношение к своей дочери и племяннику, но потом сам же поступает подобным образом, с удовольствием принимая помощь со стороны, но, не желая её оказывать.

3. Человек, поступающий справедливо к другим вызывает у нас больше уважения, чем тот, кто критикует эту несправедливость.

4. Хочется верить, что многие, прочитав Ю. И. Чичёва, задумаются о том, что нужно больше обращать внимания на своё поведение, улучшать его, совершенствоваться в моральном плане, что, прежде всего, нужно начать с себя, а не осуждать других.

К9. Одна грамматическая ошибка. (1 из 2)

Правильно ли осуждать других, будучи самим несовершенным? Такой вопрос задает Ю. И. Чичёв- Таким вопросом задаешься, читая текст Ю.И. Чичева.

К10. Соблюдение речевых норм: 11 ошибок (0 из 2).

1-Повтор:

Автор рассказывает, как главный герой, когда заходил за мальчиком Шурой к знакомой семье Аносовых, увидел, как Тётя Нина, которой Шура приходился племянником, лучше кормила свою дочь, чем этого мальчика.

2- Повтор:

Она клала ему меньше сахара в кофе с молоком и намазывала намного меньше масла на хлеб.

3-Повтор:

Им нужно было построить электрический моторчик. Для рассказчика его построили удачно.

4, 5- Повтор:

Пришла очередь делать моторчик и для него, но рассказчику уже было не интересно, и он всячески пытался отлынивать. В конце концов, моторчик сделали, и пятёрки получили оба. В этом примере автор хочет сказать, что нужно помогать другим достойно. Отлынивать от помощи другим, принимать её от других, но не давать неправильно.

6 и 7-Повтор:

Он осуждает Тётю Нину за неравное отношение к своей дочери и племяннику, но потом сам же поступает подобным образом, с удовольствием принимая помощь со стороны, но, не желая её оказывать. Он несправедливо поступает, отлынивая от помощи, по отношению к Ивану, который ему с удовольствием помогал.

8 и 9- Повтор:

Очень важно смотреть на то, как ты относишься к другим людям. Осуждать других людей за несправедливость по отношению к другим не позволительно, если ты поступаешь также.

10- Повтор:

Это порождает лицемерие, порчущее-портящее человека изнутри. Человек не будет воспринят всерьез, если его слова противоречат поступкам.

11- Повтор:

Человек, поступающий справедливо к другим вызывает у нас больше уважения, чем тот, кто критикует эту несправедливость.

Хочется верить, что многие, прочитав Ю. И. Чичёва, задумаются о том, что нужно больше обращать внимания на своё поведение, улучшать его, совершенствоваться в моральном плане, что, прежде всего, нужно начать с себя, а не осуждать других.

К11. Этические ошибки в работе отсутствуют. (1 из 1)

К12. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют . (1 из 1)

Заключение:

Экзаменуемый правильно определил проблему, привел примеры. Допущено множество повторов – речевые ошибки, грамматическая, пунктуационные и орфографическая ошибки. Следует обратить внимание на подтверждения своей мысли: необходимо использовать данные либо литературные, либо исторические, поэтому стоило привести в качестве аргументов произведения А.И.Солженицына «Матренин двор», Д.С.Лихачев «В письмах о добром и прекрасном».


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение