Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Согласны ли Вы с мнением М. Твена: «Человек подобен луне — у него тоже есть тёмная сторона, которую он никогда никому не показывает»? Аргументы Г. Флобер «Госпожа Бовари», О. Уайльд «Портрет Дориана Грея» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Как писал Толстой: "все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему" — в какой-то степени подобное отношение к жизни справедливо для всех её сфер. Все красивые люди похожи друг на друга — все уродцы имеют отличительные черты; все умные люди схожи — глупость имеет безграничные проявления; моральный человек обладает множеством таких же моральных копий — безнравственность уникальна.

Однако Марк Твен в своём высказывании, с которым я безоговорочно согласен, уподобляет любого человека Луне, которая смотрит на Землю освещенной стороной, оставляя темную сторону никому неизвестной и невидимой.

Светлая сторона человека — честность, доброта, верность и любовь к ближнему — частенько не отражает истинную людскую натуру. В закромах души прячутся прямо противоположные черты характера — ненависть, злоба, неверность, ветреность и эгоистичность — "тёмная сторона", тщательно скрываемая от остальных с пониманием всей аморальности её сущности.

Разумеется, мировая литература не смогла пройти мимо двуличности человека, а потому именно художественными шедеврами зарубежной классики мы проиллюстрируем тезис.

Говоря о темных сторонах человека, нельзя не вспомнить роман Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея". Роман-притча повествует о страшном и губительном падении человека, имеющего возможность физически наблюдать искривления своей души под воздействием гнусных поступков. Внешне прекрасный Дориан Грей поначалу не менее чист в душе — он радуется вместе с друзьями, посещает светские вечера, гуляет в Гайд-парке, катается на лошадях, и, разумеется, влюбляется.

Собственно с любви, как это часто бывает в обычной жизни, начинается история человеческого падения. Нежные чувства Дориан Грей испытывает к актрисе захолустного театрика, испытывает серьёзно и вполне искренне. Однако в момент провала спектакля, куда Дориан позвал лорда Генри и Бэзила, он отворачивается от своей возлюбленной, позволяя в её адрес грубую критику, только ради мнения друзей. После Сибила кончает жизнь самоубийством, а на портрете Грея появляется злая усмешка.

Так проходит время, Дориан не стареет и ведет тот же блистательный светский образ жизни, тщательно оберегая свой главный секрет — портрет, отражающий все искажения его порочной души. В апогеи своей злобы он убивает художника Бэзила, после чего пускается в финальный круговорот страстей и разврата, наконец решаясь изменит жизнь. Он вонзает в свой портрет нож, погибая сам и меняясь обликом со своим изображением.

Сам Уайльд пишет редактору о романе: "Каждый человек видит в Дориане Грее свои собственные грехи. В чём состоят грехи Дориана Грея, не знает никто. Тот, кто находит их, привнёс их сам". Собственно в этом и заключается форма притчи произведения — тёмная сторона Дориана, скрываемая им от других, не имеет названных проявлений (кроме убийства). Портрет — это наша душа, которую мы уродуем собственными пороками, получая отпечаток греха. Наша душа скрыта от остальных и все же никому, кроме нас же и неведома, а потому темную сторону мы скрываем от мира и людей, осознавая свою аморальность в полной мере, но внешне ведя себя спокойно и благолепно.

Другим, пожалуй даже более точным примером-иллюстрацией моего тезиса, станет роман Густава Флобера "Госпожа Бовари". Революционное и смелое для своего времени произведение с новаторской чертой — отсутсвием положительных персонажей. Главная героиня же — Эмма Бовари — являет собой предтечу образа Анны Карениной, только с большей степенью мещанского духа, и с меньшей мукой совести за свои похождения.

Темная личина Эммы Бовари довольно проста и, к сожалению, обыденна — она изменяет мужу. В угоду своих личных греховныйх плотских желаний она влезает в долги, распоряжается семейными финансами и обманом получает от мужа доверенность на управление собственностью — всё ради подарков своим любовникам.

Эмма Бовари всеми силами скрывает свои страсти и растраты, говоря о том, что уезжает из дома за уроками фортепиано, а долги прикрывает благодаря лавочнику.

Настоящие поступки Эммы вскрываются лишь после её смерти и становятся для мужа и семьи неожиданность — внешне светлая, веселая и богобоязненная Эмма оказывается легкомысленной женщиной, наделавшей долгов и опорочевшей свою семью. Так в человеке и проявляется темная сторона разврата и порока, скрываемая от остальных внешним благочестивым покрывалом.

В заключение хочется ещё раз согласится с правильностью слов Марка Твена. Нет предела совершенству и нет людей без греха. Не стоит лицемерить и выставлять на показ свои достойные черты, осознавая внутренние недостатки, важно трезво оценивать себя, бороться и управлять своими желаниями, которые, в том числе и в откровенно темном проявлении, часто всплывают в нашем сознании. Важно быть честными и стремиться быть добрыми.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском