Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Общества, полагающиеся на конкуренцию успешнее других достигают целей» — цитата Ф. Хайека (ЕГЭ обществознание)

Идеей высказывания Ф. Хайек является то, что конкуренция — это один из главных двигателей развития экономики. Автор акцентирует внимание на влияние конкуренции на стимулирование развития предприятий, улучшения качества товара, рациональное потребление ресурсов. Я согласна с Ф. Хайек, ведь она действительно оказывает воздействие на прогресс общества.

Из курса обществознания, нам известно, что ученые выделяют три типа экономических систем: аграрную, командную и рыночную. Сегодня поговорим о последней. Под рыночной системой подразумевается то, что на главные вопросы экономики отвечает производитель, действует свободное ценообразование и спрос и предложение, есть конкуренция, рыночная организация распределения ресурсов.

Если командная экономика

регулируется через государственное планирование, то на рыночную — влияет конкуренция. Конкуренция — это соперничество, с целью получения более высоких доходов, между предприятиями, производящими сходную продукцию. Ученые также выделяют несколько видов конкуренции, но сегодня поговорим только о ценовой и неценовой. Технология ценовой конкуренции достаточна проста. Предприниматель назначает более низкие цены на товар, а конкуренты, которые не имеют возможность снижать цены из-за высоких

издержек производства, терпят убытки, разоряются и уходят из отрасли. Такой метод оправдан, если все конкуренты покинули рынок. Но более эффективной является неценовая конкуренция, ведь основой воздействия на потребителя становится качество товара. Конкурентоспособность товара определяется его особенностями, рекламой, хорошим обслуживанием покупателей. Именно в неценовой, в большей степени,

раскрываются одни из важных функций конкуренции в экономике: стимулирующая и инновационная. Первая «помогает» снизить цены, издержки предприятия и улучшить качество производимой продукции, вторая функция подразумевает собой развитие технологий. Конкуренция способствует более эффективному распределению ресурсов при производстве, заставляет гибко реагировать и быстро адаптироваться к изменяющим условиям производства, создает условия для оптимального использования технических достижений, разработка более совершенных методов организации и управления производством. Таким образом, конкуренция является своеобразным двигателем прогресса общества.

Одним из примеров, доказывающих, что конкуренция является эффективным способом развития и улучшения достижений науки является компания Форд. Именно её основатель, Генри Форд, решил усовершенствовать свои технологии, закупить новые качественные станки для того, чтобы увеличить и повысить качество производительности труда и составить должную конкуренцию остальным фирмам: его предприятие выпускает вместо одного легкового автомобиля десять, что привело к снижению её стоимости. Такой ход не только помог увеличить доход самой компании, но и смог внедрить новые технические аппараты, что способствовало достижению целей и развития общества.

Возьмём другой пример и всем известные фирмы Samsung u Apple — две главные конкурирующие фирмы на рынке смартфонов. Для того, чтобы получить преимущество на рынке Apple купила в 2020 году фирму, которая разрабатывает методы улучшения качества фотографий, а также работает над дизайнерскими проектами. Это позволяет компании повысить разрешение камеры и сделать снимки более насыщенными. Таким образом, копания сама того не замечая, приводит к развитию науки, то важно для современного общества.

Подводя итог, действительно можно сказать, что высказывание Ф. Хайек верно: конкуренция действительно побуждает производителей совершенствоваться, благодаря ей общество становится сильнее.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.