Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Выбор будущей профессии. Мне хотелось быть студентом. Хотелось весёлой интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно (ЕГЭ по русскому)

14 из 25
Оценка эксперта внизу

Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства выпускников школьного возраста.

Автор текста Е. Гришков предлагает своим читателям задуматься над проблемой выбора будущей профессии. Раскрыть проблему помогает история рассказчика, которая произошла с ним в юном возрасте. Мальчик хотел быть студентом, хотел весёлой жизни, не скучной учёбы. Он вспомнил свою любовь к насекомым, что подтолкнуло его пойти на день открытых дверей на факультет биологии.

То есть у юноши есть представления о данной профессии.

Но в первые же минуты мероприятие оказалось не интересным, как он себе его представлял. Он побывал на экскурсии, но не ощутил сущности биолога. Направляясь домой, он понял, что профессия биолога не соответствует его представлениям и закрыл вопрос о поступлении на биофак. Действительно, иногда мы хотим быть кем-то, но не имеем представления " Что это за профессия и с чем она на самом деле связана". Наши ожидания не совпадают с реальностью.

Позиция автора ясна: при выборе профессии нужно чётко понимать:с чем она связана и что тебя ожидает дальше, не полагаться на свои фантазии, точно разобраться в профессии и понять, действительно ли ты доволен данной деятельностью.

Безусловно, автор прав. Выпускникам школьного возраста следует сравнить свои представления о специальности с действительностью. Нужно ответственно относится к выбору будущей профессии.

Нельзя не вспомнить героя известного романа Л. Н. Толстого "Война и мир" Андрея Болконского. Отправляясь на войну, он представлял её местом храбрости, героизма и красоты. Но при первом же столкновении с противниками, его представления меняются в противоположную сторону:он понимает, что война полна жестокости и крови.

Автор хочет, чтобы читатель понял, что представления и реальность отличаются друг от друга. И призывает быть готовым к тому, что наши представления могут меняться при столкновении с реальностью.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К7. Соблюдение орфографических норм

Допущены 2 ошибки (2 из 3)

1. Ошибочно написано перове слово цитаты, которая является придаточной частью, с заглавной буквы:

Действительно, иногда мы хотим быть кем-то, но не имеем представления " Что это за профессия и с чем она на самом деле связана".

2. Ошибка в правописании глагола на -ться:

Нужно ответственно относится к выбору будущей профессии.

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Допущены 3 ошибки (2 из 3)

1. Не закрыта придаточная часть:

Направляясь домой, он понял, что профессия биолога не соответствует его представлениям и закрыл вопрос о поступлении на биофак.

Нужно: Направляясь домой, он понял, что профессия биолога не соответствует его представлениям, и закрыл вопрос о поступлении на биофак.

2. Неверная пунктуация при цитировании:

Действительно, иногда мы хотим быть кем-то, но не имеем представления " Что это за профессия и с чем она на самом деле связана".

Нужно: Действительно, иногда мы хотим быть кем-то, но не имеем представления, "что это за профессия и с чем она на самом деле связана".

3. Неверно поставленное двоеточие перед придаточной частью:

Позиция автора ясна: при выборе профессии нужно чётко понимать:с чем она связана и что тебя ожидает дальше, не полагаться на свои фантазии, точно разобраться в профессии и понять, действительно ли ты доволен данной деятельностью.

Нужна запятая.

К9. Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет (2 из 2)

К10. Соблюдение речевых норм

Допущены 4 ошибки (0 из 2)

1. Ошибка в управлении:

Он вспомнил свою любовь к насекомым, что подтолкнуло его пойти на день открытых дверей на факультет биологии.

День... может быть на факультете ("пойти на факультет" можно сказать только в случае обозначения факта обучения уже в вузе)

2. Лексическая несочетаемость:

Он побывал на экскурсии, но не ощутил сущности биолога.

3-4. Нарушение видо-временной соотнесенности однородных членов и смысловая несочетаемость (невозможно быть "довольным деятельностью", если человек еще не действует, а только собирается овладевать знаниями и умениями, необходимыми для этой деятельности):

Позиция автора ясна: при выборе профессии нужно чётко понимать:с чем она связана и что тебя ожидает дальше, не полагаться на свои фантазии, точно разобраться в профессии и понять, действительно ли ты доволен данной деятельностью.

Первые 2 глагола - несовершенного вида, поэтому следующие тоже должны быть несовершенного, или, если оставлять форму совершенного вида, следует повторить связку "нужно" (или использовать синоним).

К11. Соблюдение этических норм

Этические ошибки в работе отсутствуют (1 из 1)

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактических ошибок нет (1 из 1)

Итог: 14 баллов из 25.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.