Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




17.1 Почему Софья, героиня комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», по выражению автора, –– «девушка, сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку? 17.2 Как в лирике Н.А. Некрасова совмещаются народная тема и мотив высокого служения поэта? (ЕГЭ по литературе)

По выражению автора, Софья Фамусова - «девушка, сама не глупая», но «предпочитает дурака умному человеку». Рассмотрим, как раскрывается эта тема на следующих примерах.

В Молчалине Софья увидела героя из французских романов – кроткого, робкого, доброго и застенчивого юношу: «Возьмет он руку, к сердцу жмет, / Из глубины души вздохнет, / Ни слова вольного, и так вся ночь проходит, / Рука с рукой и глаз с меня не сводит».

Именно таким в ее глазах предстает персонаж, которого автор называет «дураком». А. С. Грибоедов отражает портрет Молчалина — мягкого и безропотного человека, который не имеет своего мнения и предпочитает промолчать, что подтверждает его говорящая фамилия.

Героиня была воспитана «фамусовским обществом», которое диктовало ей свой идеал возлюбленного. Софья могла бы легко управлять Молчалиным, а он стал бы типичным московским мужем того времени, что отражено в монологе Чацкого: «Муж – мальчик, муж – слуга, из жизненных пажей - / Высокий идеал московских всех мужей». Автор отмечает, что Фамусовой это нравится, потому что при скромном муже она будет главой семьи.

Софья не выбирает Чацкого, так как он независим, дерзок и имеет на все собственное мнение. Автор называет его «умным человеком». Он представляет передовую молодежь своего времени. Софья понимает, что рядом с таким сильным человеком она вряд ли обретет тихую семейную жизнь. Фамусова задает риторический вопрос: «Который скор, блестящ и скоро опротивит, / Который свет ругает наповал, / Чтоб свет об нем хоть что-нибудь сказал; / Да этакий ли ум семейство осчатливит?»

Таким образом, Софья Фамусова - «девушка, сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку» - из-за ее воспитания, окружения и взглядов.

17. 2 Как в лирике Н. А. Некрасова совмещаются народная тема и мотив высокого служения поэта?

В лирике Н. А. Некрасова совмещаются народная тема и мотив высокого служения поэта. Рассмотрим, как раскрывается эта тема на следующих примерах.

В произведении «Элегия» описана жизнь и мучение народа. В нем вопрос о положении крестьян сливается с темой роли поэта в обществе. Автор подчеркивает, что цель творца искусства — привлечь «внимание сильных мира» к тому, что народ страдает и после отмены крепостного права. Он создает образ лирического героя, который задает риторический вопрос: «Народ освобождён, // Но счастлив ли народ?» Несмотря на то, что поэт служит народу, его творчество не находит отклика: «Я лиру посвятил народу своему. / Быть может, я умру неведомый ему…»

Стихотворение «Поэт и гражданин» отражает конфликт между двумя жизненными позициями: активной и пассивной. В образе Гражданина автор отразил взгляды революционных демократов. Поэт же одинок, пассивен и суров. Используя прием контраста и отражая конфликт героя, автор подчеркивает мысль о том, что Отечеству нужны люди, которые будут бороться за процветание страны и ее будущее, призывает народ и стать гражданами: «Ты мог бы правильней судить: / Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.