Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема верной самооценки личности (ЕГЭ по русскому)

Всегда ли самооценка человека соответствует его возможностям? И как правильно оценить свои способности? Именно такие вопросы возникли у меня при знакомстве с текстом М. С. Крюкова, в котором автор поднимает проблему верной самооценки личности.

В центре внимания писателя два человека, имеющих отношение к одному и тому же… Один из них, фараон Птолемей Филадельф, который приказал построить маяк, седьмое чудо света, но не для того, чтобы он служил ориентиром для мореплавателей в ночное время. Автор подчеркивает, что «грандиозное сооружение» «могло сжигать корабли, плывущие далеко в море». Вероятно, самолюбивый фараон грезил лишь о славе и приказал «выбить свое имя на мраморных плитах маяка», слишком высоко оценивая себя. Автор использует антитезу, противопоставляя Птолемея Филадельфа и «подлинного творца» маяка, который построил это сооружение, понимая его истинное назначение.

М. С. Крюков отмечает, что в углублениях плит Сострат, настоящий строитель маяка, высек слова: «…богам-спасителям ради мореходов». Он не думал о том, что в будущем его имя услышат, он работал тогда ради народа. Автор с горечью пишет о том, что очень часто самооценка не соответствует личностным качествам человека.

Автор приводит читателя к мысли о том, что не следует завышать самооценку, потому что в этом случае человек может взвалить на себя непосильный груз и будет лишь «вредить делу», но в то же время необходимо сохранять чувство собственного достоинства.

Нельзя не согласиться с автором текста в том, что сложно бывает утвердить свое «я», но, делая это, не стоит забывать о том, что «истинная цена» человека заключается в «заботе о нашем общем благе». Как в жизни, так и в литературе немало примеров, подтверждающих правильность позиции автора текста.

Так, в стихотворении А. С. Пушкина «Памятник» великий поэт отмечает, что все его творчество – «нерукотворный» памятник, к которому не зарастет народная тропа. Он уверен в значимости своей поэзии, в том, что народ его не забудет до тех пор, пока будет жива поэзия.

Еще в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» автор сознательно акцентирует внимание на видимой безучастности полководца М. И. Кутузова в определяющие для России моменты. В сцене перед Аустерлицем он изображен дремлющим стариком. Но эта внешняя пассивность является формой его мудрой активности. М. И. Кутузов категорически заявил императору, что сражения под Аустерлицем давать нельзя, но с ним не согласились. Тогда полководец откровенно спал, так как понимал, что изменит что-либо уже невозможно. Однако, несмотря на это, он действует разумно и сосредоточенно, доверяет своим боевым соратникам, верит в мужество и стойкость войска. Все его приказы подчиняются гуманной и благородной задаче спасения Отечества. Поэтому высшая правда на его стороне, и впоследствии народ оценит его полководческий талант.

Подводя итог, хочется сказать, что возможность поступать независимо или вопреки оценкам окружающих связана с устойчивостью характера человека. Чтобы избежать конфликта и разногласий в обществе, нужно уметь правильно оценивать свои возможности.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.