Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какое значение имеет детство в жизни человека? По тексту А. И. Куприна (ЕГЭ по русскому)

Что такое детство? Каким оно должно быть у каждого человека? Почему в последнее время мы все чаще видим на улицах беспризорных и бедных детей? Что будет, если лишить ребёнка настоящего счастливого детства? Именно такие вопросы возникли у меня при знакомстве с текстом А. И. Куприна, в котором автор поднимает проблему детства.

В центре внимания писателя двое мальчишек, которые, голодные и страдающие, могли подолгу стоять «перед огромным, из цельного стекла, окном гастрономического магазина» и смотреть на изобилие различных вкусностей, забыв «о двадцатиградусном морозе».

А. И. Куприн использует антитезу, противопоставляя яркие, красочные, праздничные улицы с богатыми магазинами и пустыри, кривые, узкие переулки, мрачные, неосвещенные косогоры», где находился ветхий дом, в котором жили дети, чтобы показать реальную жестокую картину их детства. Автор с сочувствием к этим мальчуганам пишет о том, в каких условиях растут дети: в закоптелых, плачущих от сырости стенах, мокрых отрепках, среди ужасного запаха нищеты.

Писатель приводит читателя к мысли о том, что ни один ребенок не заслужил такого детства. Нельзя допустить того, чтобы страдали ни в чем невиновные дети. Как в жизни, так и в литературе немало примеров, подтверждающих правильность позиции автора текста.

Так, в рассказе А. П. Чехова «Ванька» главный герой — девятилетний мальчишка Ванька был отдан на обучение сапожнику, который заставлял мальчика делать работу по дому, непосильную ребенку. Ванька оказался сиротой, он часто недоедал, и жизнь казалась ему ужасной. Единственной поддержкой в эти трудные дни для мальчика были воспоминания о счастливой жизни с дедушкой, и в канун Рождества Ванька пишет письмо деду, чтобы тот забрал его. Однако адреса мальчик не знал, а значит, письмо никогда не дойдет до дедушки. Ванька оказывается в жестоком замкнутом круге, из которого нет выхода. Герой этого рассказа находится в положении, несправедливом для ребенка, что часто мы можем наблюдать в современном обществе.

В рассказе А. П. Чехова «Спать хочется» прослеживается подобная картина: девочка Варька также была отдана в наем сапожнику, после чего её жизнь становится мучением. Девочка ночью качает колыбель младенца, боясь заснуть, днём занимается хозяйством по дому. От непосильной работы Варьке ужасно хочется спать, и это издевательство продолжалось день за днём. Сломленная физически и морально девочка буквально сходит с ума: ночью она душит младенца и погружается в желанный долгожданный сон. Эксплуатация детского труда и безысходность такой ситуации доводят ребенка до безумия и губят его.

Ещё одним подтверждением вышеизложенного является рассказ Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке», в котором речь идет о мальчике, приехавшем вместе с матерью в Петербург. Мать его внезапно умерла, и он остался один накануне Рождества. Мальчик, голодный и замерзший, бродил по улицам, где веселились люди, которые так и остались безучастными в судьбе одинокого ребенка. Мальчик испытывает страх и тоску. Праздник, который доставляет всем радость и веселье, приносит ему гибель: ребенок замерзает на морозе, после чего утром дворники находят мальчика мертвым… Трагичный финал рассказа говорит о многом и заставляет задуматься каждого читателя…

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что страдания и детские слёзы порождаются безответственными и нечеловеческими действиями взрослых. Для Ф. М. Достоевского ребенок — это «образ Христов на земле».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.