Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Стоит ли считать поколение Z потерянным? Аргументы Д. Райан «Нерв», А. С. Пушкин «Евгений Онегин» (Итоговое сочинение (декабрьское))

О современном поколении часто говорят как о потерянном. Так ли это? Ответ неоднозначен. Что означает термин «потерянное поколение»? Думается, это поколение, которое не способно оставить после себя заметного следа, не способное любить, дружить, сделать какие-либо достижения. Думается, здесь всё не так просто. Поколение Z – это поколение виджетов и гаджетов. Это поколение сети Интернет со всеми вытекающими из этого последствиями. Много раздаётся голосов о том, что это поколение лентяев, которые живут не реальностью, а выдуманным цифровым миром, зачастую путают эти миры между собой.

И, тем не менее, я считаю, что у нашего поколения есть шансы. Для доказательства обращусь к произведениям литературы.

Вся сложность жизни современной молодёжи отразилась в романе Джин Райан «Нерв». В этом произведении главная героиня Ви (полное имя Венера! Символично!) – обычная школьница. Все её считают тихоней, серой мышкой, даже подруга Сидни. Стремясь доказать, в первую очередь, себе, что это не так, Венера вступает в суперпопулярную среди её сверстников интерактивную игру «Нерв». В ней действуют три правила: снимать провокационные задания на телефон и выкладывать в Интернет, выйти из игры можно только сломавшись или отказавшись от задания. Третье правило: стукачам здесь не место. Поначалу это скорее эпатажные и даже весёлые задания: поцеловать незнакомца, померять дорогое платье, сделать тату. Венера сначала хочет выполнить только одно задание, доказать себе, что она не тихоня, однако она чувствует адреналин, её опьяняют эмоции и полученные от просмотров лайки, и партнёр по игре, с которым предлагают продолжить игру, так привлекателен… Да и за каждое задание платят хорошие деньги, а она мечтает поступить в престижный колледж… Игра её затягивает. Всё меняется: задания начинают приобретать угрожающий характер: проехаться на мотоцикле с водителем, у которого закрыт обзор дороги, пройти по лестнице между высотками. Она понимает, что ситуация становится опасной, узнаёт, что её партнёр по игре Йен человек, проигравший в игре, оставшийся без личности, чья семья пострадала. Она пробует выйти из игры, пожаловавшись в милицию, но те же фанаты, которые рукоплескали ей в её выходках, угрожают, а полиция не вступается. Так автор ставит проблему публичности. Оказывается, зрителям всё равно, что будет с игроками: им зрелищность подавай. Ни о какой морали здесь не идёт речи, зрителей лишь забавит ситуация, когда игрок идёт на смертельный риск. Финальная сцена очень похожа на бои гладиаторов, когда зрители решают: остаться ли живым игроку. И большинство за продолжение шоу: их не смущает смертельный исход. Деньги со счёта мамы пропадают: так героиня понимает, что выйти из игры уже не получится без потерь. Парадоксально, но та же подруга, которая её спровоцировала на эту игру, испытывает ревность к её успеху, оказывается, что Венера устраивала её только в роли неудачницы-подруги. Дружеские отношения рушатся: это был призрак. Игра прочно входит в жизнь, а реальность путается с выдумкой. И выход только один – идти до конца. В фильме финал сглажен: друзья помогают Венере, хакеры взламывают игру, отправляют зрителям СМС о том, что они участники убийства. Зрителей это шокирует: они не задумывались о том, что события происходят в реальности. Венере помогает самый жёсткий конкурент, участвуя в подстановке, а напарник готов пойти на смерть, давая возможность героине победить, сделав выстрел в себя (единственный выход). Финал фильма счастливый, добро восторжествовало: Йен и Венера остаются вместе, их связывает искреннее чувство, друзья поддержали и помогли найти выход из казалось бы тупиковой ситуации, зрители раскаялись, а жестокая игра прикрылась. Но насколько реалистичен такой финал? Книга заканчивается трагически. И всё-таки герои оказались способны на любовь, дружбу и понимание, а значит, их нельзя считать потерянными.

Хочется провести параллель с потерянным поколением, о котором писали А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов. Этот литературный тип был назван «лишними людьми». Ярким представителем этого поколения стал Евгений Онегин из одноименного романа. Этот молодой человек так же заигрался в своей реальности: он стал жертвой светского общества с его неписанными законами и распущенностью. В 18 лет он уже вдоволь насытился публичной жизнью с её романами, балами, театрами и пирушками. Он хорошо узнал людей света и разочаровался в них. А когда встретил настоящего друга в лице Ленского, то, заигравшись, спровоцировал его на дуэль по пустяковейшему поводу: обидел ухаживаниями за любимой Владимиром женщиной. А от дуэли отказаться побоялся, боясь осуждения в обществе, и убил. Подобная же ситуация произошла и с любимой женщиной: не разглядев глубокую натуру Татьяны, скрытую за образом сельской простушки, побоявшись расстаться со свободой, он не оценил вовремя ту единственную. А когда понял, что упустил, полюбил всей душой, но было поздно. Не сделал он ни карьеры: «Труд упорный ему был тошен», ни семьи не создал, и другом хорошим не стал (опасно дружить с такими людьми), потому что был эгоистичен и ленив в силу своего социального положения и воспитания. Оттого-то и назвал этого персонажа В. Г. Белинский «лишним», что не состоялся он ни в чём, хоть от природы и был умён и восприимчив.

Думается, герои фильма «Нерв» отличаются от Онегина, так как они запутались, безусловно, между реальностями, но человеческое в них взыграло: они оказались способны на любовь, дружбу, раскаяние, у них есть цели в жизни (Венера хочет поступить в престижный колледж). Значит, всё ещё может быть хорошо.

В заключение, хочу сказать, что, наверное, в каждом поколении есть люди заигравшиеся, избалованные, но есть и другие, готовые на большие свершения: поколению 20-30 годов мы обязаны появлением

А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова. Уверена, что и в современном поколении найдутся люди, которые оставят о себе яркий след, а значит, потерянным его назвать нельзя.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.