Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8. По роману «Евгений Онегин» 15,16 По стихотворению А. Блока «Русь» 17. 2. Как раскрывается в произведении тема Человек и война? Одно произведение на выбор (ЕГЭ по литературе)

19 из 48
Оценка эксперта внизу

8.

Автор "Евгения Онегина" стремится отобразить "низкую природу", жертвуя "высоким" слогом, для того чтобы показать "истинное лицо" того мира, в котором живёт его герой.

Эпитеты "лёгкие узоры", "зимнее серебро", "побелевший двор" позволяют читателю увидеть зимнюю картину русской природы.

Также автор показывает дворового мальчика, увлеченного своими играми, и мать, грозившую ему в окно.

Параллельно Пушкин пишет о крестьянине, обновляющем путь.

Автор показал заботы и быт простого народа.

9. Во многих произведениях русских писателей отображены картины русской природы.

В повести Н. Гоголя "Шинель" нашла свое отражение данная тема. Если в "Евгении Онегине" зимние явления создают уютную атмосферу русский природы, то в "Шинели" метель, снег мороз отображают суровую реальность: " Враг этот не кто другой, как северный мороз".

Также в драме А. Островского "Гроза" сущность русской природы показана через грозу. Это стихийное явление - предвестник беды. Если в "Евгении Онегине" крестьяне, несмотря на снег, морозы, занимаются своими житейскими делами, то в "Грозе" народ начинается суетиться, скрываться и бояться.

15.

В стихотворении А. Блока "Русь" образ родины представлен неоднозначно.

Сказочные герои, такие как "ведьмы с чертями", "колдуны" придают образу России загадочность.

Также Русь показана как многонациональная страна: "Где разноликие народы//Из края в край, из дола в дол// Ведут ночные хороводы// Под заревом горящих сел". Хороводы людей отображают их дружественность и сплочённость.

Кольцеваяя композиция стихотворения позволяет автору показать свое видение Руси: "Она и в снах необычайна".

16. Во многих произведениях русских поэтов звучит тема России.

В стихотворении С. Есенина "Гой ты, Русь, моя родная" нашла свое отражение данная проблематика. Лирический герой, подобно в "Руси" наслаждается природой своей родины: "Как захожий богомолец// я смотрю твои поля". Звон девичьего смеха так же, как и хороводы в стихотворении Блока, придают радостный образ России.

И в лирическом произведении "Россия" А. Блока персонаж, подобно в "Руси" показывает нищету родного края: "Россия, нищая Россия// Мне избы серые твои". Это создаёт в воображении читателя картину бедной страны, которая в скором времени изменится.

17.2.

Многие отечественные классики в своих произведениях затрагивали тему "Человека и войны". Одним из таких литературоведов был Лев Николаевич Толстой. В его романе "Война и Мир" раскрывается данная тема на примере жизненных путей героев Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Князю Андрею, персонажу романа, наскучили принципы светского общества, поэтому он и ушел на войну. Герой мечтал о славе, но оказавшись раненым на поле боя, он начал осознавать смысл жизни. В этот момент ему неважна слава. Он не хочет умирать. Когда его врагу Курагину ампутировали ногу, Болконский испытывал к нему сострадание. "Любить человека дорого можно человеческой любовью; но только врага можно любить любовью божеской"-говорил Андрей в этот момент. На примере жизненного пути этого героя мы увидели, что война действительно меняет человека, его отношение к другим людям; люди начинают видеть прекрасное в простом, осознавать свои ошибки.

Параллельно с Болконским Лев Николаевич Толстой описывает жизнь Пьера Безухова. Герой романа в период военных действий показал свое мужество, стойкость. Он спас девочку из пожара, француза, оставленного в Москве.

В плену Пьер встречает Платона Каратаева, который кардинально изменил его взгляды. Пьер обрёл свободу, которая разрешила вопрос о смысле жизни. Он узнал, что человек сотворён для счастья, что счастье в нем самом. Война помогла Пьеру разобраться в себе.

Таким образом, в романе Льва Николаевича Толстого "Война и Мир" на примере жизненных путей Безухова и князя Андрея раскрывается тема "Человек и война".

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

8 задание

1. Соответствие ответа заданию

Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента

1 из 2

Правильно подобраны фрагменты текста, заметна попытка анализа. Формально, ответ на вопрос дан, однако автор сочинения «перепрыгивает» с одного тезиса на другой, забывая о необходимости раскрытия поставленного вопроса.

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании

1 из 2

Не хватает анализа, необходимо продолжать развивать мысль. За основу берем описание «истинного мира», значит, стоит добавить цитат связанных с пейзажем русской зимы и быта простого народа. Не забываем ответить на вопрос для ЧЕГО ? автор добавляет это описание

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено не более одной ошибки каждого вида

1 из 2

Отсутствует связь между частями высказывания, нарушение причинно-следственных связей

Итого 3 из 6

9 задание

1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом

названо произведение, и указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

1 из 2

2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом

названо произведение, и указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

1 из 2

Не стоит гнаться за количеством фраз. Лучше выйти за рамки для того, чтобы раскрывать мысли и не обрывать их (это допускается). Сравнение в обоих случаях чрезвычайно формально

3. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст одного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

1 из 4

В первом тезисе цитата не имеет значимости, во втором же текста просто нет. Стоит понять для себя, что в данном задании важно не цитирование, а отсылка к важным фрагментам. Поэтому в Грозе стоит говорить о действиях, происходивших в галерее, в которой люди прятались от грозы.

4. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено не более одной ошибки каждого вида

1 из 2

"лёгкие узоры", "зимнее серебро", "побелевший двор" не являются «зимними явлениями»

Отсутствует связь между частями высказывания

Итого 4 из 10

15 задание

1. Соответствие ответа заданию

Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей

0 из 2

Ответа на вопрос нет. Даны лишь грубо вырванные характеристики Руси.

Плюсом является обращение к кольцевой композиции, но этот тезис не раскрывается, от чего можно прийти к выводу о том, что это просто подсмотренный элемент анализа.

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена

1 из 2

Видна попытка «зацепиться» за текст, но сделано это хаотично. Анализа нет, мысли необходимо развивать.

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено две или более ошибки одного вида

0 из 2

Отсутствует связь между частями высказывания, нарушение причинно-следственных связей

Итого 1 из 6

16 задание

1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

1 из 2

2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

1 из 2

Сравнение выполнено небрежно. Произведения подобраны хорошие, но мысль обрывается. Необходимо тщательнее прописывать точки соприкосновения выбранных текстов.

3. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст одного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), авторская позиция одного из произведений (исходного или одного из двух выбранных) искажена

1 из 4

Авторская мысль интерпретирована очень узко. Блок не ставил своей задачей воспевание бедности на Руси, поэтому неуместно приводить цитаты только об этом во втором сопоставлении.

4. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено не более одной ошибки каждого вида

1 из 2

Отсутствует связь между частями высказывания

Итого 4 из 10

17 задание

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно

1 из 3

Подобраны хорошие персонажи для разбора, но их биография попросту пересказана, анализа нет

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена

Происходит подмена анализа пересказом

1 из 3

3. Опора на теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий

Несомненно, Толстой был литературоведом, но говорить об этом в формате сочинения бессмысленно.

0 из 2

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы

2 из 3

5. Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет

3 из 3

Итого 7 из 14


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском