Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Основные понятия и содержания инклюзивного образовательного пространства (Психология)

Инклюзивное образовательное пространство определяется как целостная интегративная единица социальной среды, которая располагает координирующей системой, определяющей потребности для саморазвития личности для её становления на различных стадиях жизни.

Инклюзивное образовательное пространство рассматривается как:

- новый подход условий становления личности индивида;

- субъективное отношение и взаимосвязей, где осуществляется деятельность, связанная с формированием личности в социуме.

Инклюзивное образовательное пространство характеризуется основными признаками: структурированием, содержательностью и множественностью субъектов. Под множественностью субъектов выступают ученики: особые дети с ограниченными возможностями здоровья и обычные дети, родители обоих сторон, а также педагоги, специалисты (психологи, методисты, логопеды, дефектологи, инструктора ЛФК и др), руководство общеобразовательного заведения (директор, зауч).

Полисубъектность инклюзивного образовательного пространства проявляется определенным количеством участвующих в содержательных отношениях, что подразумевает расширение образовательного пространства как поля формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья. Причем все субъекты инклюзивного образовательного пространства имеют свои определенные позиции, заинтересованные в принятии ценностей инклюзивного образования.

Основным субъектом в инклюзивном образовательном пространстве выступает педагог, задачей которого является решение ряда педагогических задач, чтобы обеспечить благоприятный психологический климат для всех учеников: нормотипичных и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Успех педагогической деятельности прежде всего зависит от компетентных качеств педагога и межличностного общения с другими участниками инклюзивного образовательного пространства – детей, родителей, психологов и других специалистов. Характерность образовательного процесса определяется разносторонними социальными, профессиональными и личностными позициями каждого участника.

Что касается образовательного учреждения инклюзивного образовательного пространства, в котором осуществляется интегрированное обучение, оно определяется как общеобразовательная школа, направленная на создание специальных условий для получения знаний и приобретения навыков детям с ограниченными возможностями здоровья.

В домашних условиях дети с ОВЗ не имеют получить нормальное образование, в связи с чем возникает потребность реализовывать подобные образовательные учреждения специального назначения. Создание специальных условий в инклюзивном образовательном пространстве, организованные для детей с ограниченными возможностями здоровья для реализации интегрированного образования, считается ключевой задачей общеобразовательного учреждения специального назначения. Основным значением инклюзивного образовательного пространства является обеспечение сопровождения детей с ОВЗ, то есть направления на оказание помощи таким детям в получении интегрированного образования. Содержание инклюзивного образовательного пространства характеризуется на несколько основных подходов: средовой, информационный и личностный.

С одной стороны, первый подход помогает детям адаптироваться к новым условиям и решить ряд острых вопросов в получении образования, учитывая особенности детей, их потребности и интересы, тем самым предоставив их возможность обучаться с обычными детьми.

Второй информационный подход позволяет изучать каждого школьника по его личностным особенностям и отслеживать их динамику. В данном случае максимально повышается уровень образования. Педагог в инклюзивном образовательном пространстве, владеющий объективной и разносторонними данными обо всех школьниках, имеет готовность применять к каждому ученику определенный подход. В свою очередь со стороны специалистов: психологов, логопедов и других сотрудников инклюзивного образовательного пространства оказывается помощь для кардинальных изменений и внесения корректировок в педагогический метод учителя.

Третий подход характеризуется тем, что акцентирует свое внимание на формирование индивида, его особенностей психологическо-личностных качеств путем применения различных педагогических методов в области педагогической деятельности и психологии.

Таким образом, следует отметить, что инклюзивное образовательное пространство имеет образовательные цели и задачи, направленные на реализацию нескольких подходов, каждый из которых решает целый ряд педагогических целей. Содержание инклюзивного образовательного пространства характеризуется способами и средствами — педагогическими и психологическими подходами и методами для реализации мероприятий, которые определяют заявленные цели. Значение содержания инклюзивного образовательного пространства состоит в том, чтобы оказать помощь детям, поступившим в образовательную школу в адаптации к новым условиям педагогической деятельности, обеспечить поддержку включения школьников с ОВЗ в новый коллектив и успешно усваивать образовательные дисциплины. Причем задачи инклюзивного образовательного пространства направлены на организацию создания благоприятных условий успешного получения образования, предоставления информации для проведения корректировочно-развивающих мероприятий учителей и психологов для успешной реализации педагогического образовательного процесса.

В настоящее время инклюзивное образовательное пространство в отечественной педагогике определяется как интегрированная система образования, направленная на воспитание и образование школьников с ОВЗ и оптимальным развитием детей. В ходе применения подхода инклюзивного образовательного пространства такие дети способны достичь социального развития, быстро адаптироваться к новым условиям образовательного процесса и получить новые знания.

Таким образом, следует отметить, что при рассмотрении вопросов инклюзивного вида образования, требуется выделить такие понятия, как:

Дети с особенными потребностями в образовании — это дети, которые имеют нарушения здоровья со стойким расстройством функционала организма, что обуславливается болезнями, травматизмом или дефектами, которые приводят к ограничениям жизненных возможностей и требуют социальной защищенности.

В 23-ей статье Конвенции утверждено право на особенный уход, подготовку и образование детей с ограниченными жизненными возможностями.

Лица с ОВЗ — это те граждане, которые обладают некими особенностями психического и физического развития, в результате которых формируется необходимость в обеспечении специальных условий получения образовательных услуг.

Условия получения образовательных услуг — подразумевается некая совокупность специализированных программ образования, методик обучения и развития, а также условий, которые отвечают потребностям учеников с ОВЗ, куда входят пособия, учебники, наглядные и дидактические материалы, индивидуально-технические средства обучения и развития, а, кроме того, психолого-педагогические, социальные, медицинские и прочие услуги, требуемые рассматриваемой категории учеников.

Таким образом, стоит отметить, что инклюзивное образование — это целый комплекс мер, предназначенный для обеспечения доступа к качеству образования учеников с ОВЗ посредством организации их учебного процесса в учреждениях образования на основании использования личностных ориентированных методик обучения, учитывая индивидуальные особенности познавательно-учебной деятельности. Процесс обучения инклюзивного типа акцентирует внимание на индивидуализации обучающего процесса.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.