Реализация образования инклюзивного типа в учебном заведении осуществляется по таким направлениям, как:
- формирование и развитие комплекса информационного обеспечения;
- формирующая здоровье среда образования;
- организация эффективности, качества и доступности специализированного образования.
Стоит отметить, что инклюзивное образовательное пространство характеризуется развитием общего образовательного процесса для обеспечения и доступности обучения всех учеников, учитывая их потребность.
Факт осознания перспективности и необходимых требований перехода к инклюзивному виду образования детей с ОВЗ демонстрирует некоторые актуальные проблемы, которые требуют немедленного разрешения:
- отсутствуют финансовые и экономические механизмы обеспечения образования инклюзивного типа, ограниченные финансовыми затратными нормами, содержащими расходы на разработку особенных условий воспитания (обучения) учеников с ОВЗ в учебном заведении общеобразовательного вида.
- требования к совершенствованию правовой нормативной базы, которая регламентирует организацию инклюзивного образования;
- недостаток профессионалов, способных работать с рассматриваемым контингентом детей в системе образования инклюзивного типа;
- недостаток развития в школах неограниченной среды жизнедеятельности, доступности и адаптивной среды;
- недостаток методического обеспечения инклюзивного процесса образования;
- факт неготовности лиц с ОВЗ и общества к взаимному восприятию друг друга.
В качестве ключевых приоритетных направлений деятельности, связанных с организацией процесса инклюзивного образовательного пространства, выделяются такие, как:
- сопровождение на психологическом уровне всех составляющих инклюзивного процесса образования (тьюторы, дети, педагоги, родители);
- проектирование алгоритма взаимоотношений, разных уровней системы образования;
- методическое и научное сопровождение функционирования педагогов, которые принимают участие в инклюзивном процессе образования;
- разработка отдельных компонентов и заполнения содержимым инклюзивной среды образования посредством создания гибких стандартов образования для учеников с различными стартовыми возможностями;
- взаимодействие ведомств в разрезе вопросов социальной поддержки и раннего выявления учеников с ограниченными возможностями здоровья;
- создание ориентированных на практике технологий психолого-педагогического сопровождения и индивидуального обучения процесса внедрения детей с ОВЗ в среду общего образования;
- адаптация процесса обучения к особенным нуждам студентам с ограниченными возможностями здоровья;
- создание необходимых государственных региональных программ по обеспечению доступности предоставления качественного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в вариативном виде по месту проживания;
- разработка системы психолого-социальных и реабилитационных услуг по сопровождению детей с ОВЗ на всем процессе обучения;
- информированность рассматриваемой категории граждан относительно возможности получить высшее образование.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id117770