Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По Г. Филдингу: «Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства» (ЕГЭ обществознание)

Смысл этого высказывания заключается в том, что помимо институционального социального контроля существует и внутренний, который компенсирует недостатки законодательства.

Рассмотрю высказывание с точки зрения теории. Социальный контроль — это совокупность методов и средств, обеспечивающих соблюдение социальных норм членами общества и предотвращающих возможность проявления девиантного поведения. К основным функциям социального контроля можно отнести регулятивную, охранительную и стабилизирующую, в то же время главной целью является обеспечение конформизма в социуме.

Выделяют 2 вида социального контроля: внутренний (или совесть — механизм внутренней саморегуляции индивида, который обеспечивает соблюдение социальных норм) и внешний (который может осуществлять социальная группа или государство). Несмотря на то, что внешний социальный контроль очень важен для обеспечения порядка в обществе, совесть также оказывает сильное влияние на поведение человека. Более того, в некоторых случаях именно совесть является главным регулятором для

действий индивида. Так, закон может быть несправедлив, или же не предусматривать возникновение каких-то ситуаций и т. п., тогда именно совесть диктует индивиду как поступать.

В качестве первого примера приведу фильм «Зелёная миля». Главный герой, Джон Кофи, был приговорен к смертной казни на электрическом стуле за убийство, которое на самом деле не совершал. Джон был очень добрым и чутким человеком, в чём достаточно быстро убедились надзиратели тюрьмы. Они поняли, что Джон действительно невиновен и предложили организовать его побег, несмотря на то, что сами подверглись бы серьёзным санкциям со стороны начальства (могли потерять работу и т. п.). Законные действия в данном случае грозили смертью невиновного человека, однако именно совесть не позволила надзирателям

безучастно смотреть на такую несправедливость. Таким образом, совесть действительно является мощным регулятором поведения людей, особенно в ситуациях, когда нормы права не предусматривают возникновение тех или иных ситуаций (например, возможность вынесения смертного приговора невиновному человеку).

Далее рассмотрю историю знаменитого американского адвоката Рут Гинзбург, которая боролась с гендерной дискриминацией, закрепленной в законах США. Рут Гинзбург выигрывала судебные процессы и благодаря этому устанавливала юридические прецеденты, основой которых было постепенное искоренение дискриминации по половому признаку. Она не брала деньги за адвокатские услуги, оказываемые её подопечным, так как именно совесть, а не желание заработать, заставляла её брать подобные дела. Следовательно, внутренний социальный контроль играет очень большую роль в ситуациях, когда закон несправедлив и даже иногда помогает этот закон изменить.

В заключение хотелось бы сказать, что внутренний социальный контроль в ряде случаев действительно компенсирует недостатки законодательства.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.