Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=117247met=1m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=117247met=2m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=117247met=3m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=117247met=4m=0

Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Сороковые, роковые...» на материале творчества одного-двух поэтов второй половины XX века (ЕГЭ по литературе)


Литература это вид искусства, воссоздающий объективную реальность в образах отдельных персонажей, неодушевлённых предметов, а также отвлечённых понятий, таких как природа, Родина, время.

Образ времени в произведениях о войне неизменно создаётся художником следующими эпитетами: трудное, жестокое, страшное. Но несмотря на такие безрадостные определения, военное время было временем чьей-то молодости — порой надежд и устремлений в будущее. Об этом размышляет поэт Давид Самойлов в стихотворении «Сороковые»:

Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые.

Эти строки стали крылатыми, навечно закрепились за годами Великой Отечественной войны.

Вот как писал об этом стихотворении Е. А. Евтушенко: «Есть строфы, чьё обаяние почти невозможно анализировать, как невозможно “алгеброй проверить гармонию". Такие строфы западают в сознание сразу и становятся его неотъемлемой частью. К ним принадлежит строфа Самойлова, которую уже не вынешь ни из нашей поэзии, ни из нашей истории:

Обаяние этой строфы не в частностях, а во всей гармоничности её течения, в её много интонационности, прикрытой как будто бы только одной захлёбывающейся интонацией».

Образ военного времени Самойлов создаёт несколькими выразительными штрихами:

В результате получается картина, где соединились война и молодость:

Поколению сороковых пришлось прожить свою молодость после войны. Эта тема утраченной юности будет часто звучать в военной литературе второй половины XX века.

Обращается к ней и Булат Окуджава в стихотворении «До свидания, мальчики». Обращение «мальчики» наполняет образ поколения молодых людей, идущих на войну, какой-то трогательностью и незащищённостью. Мальчикам, недавно игравшим в войну во дворе, а теперь идущим под настоящие пули и снаряды, желают вернуться назад:

Стихотворение композиционно делится на две части: в первой прощаются с мальчиками, а во второй — с девочками:

Девочки мечтали о любви, семье, но сменили свои белые платьица на серые солдатские шинели. И вот — тяжёлые сапоги, «зелёные крылья погон», суровые военные будни. Булат Окуджава, и Давид Самойлов поэты-фронтовики. Они знали о войне не понаслышке. Но анализируемые стихотворения написаны ими гораздо позже: «Сороковые, роковые... » — в 1961 году, «До свидания мальчики» — в 1958-м. Нужно было время для осмысления. Сам Давид Самойлов так объясняет обращение к военной теме: «Я обращаюсь к войне не только потому, что стараюсь воплотить в творчестве свои гражданские понятия. Есть ещё одна сторона дела лирическая. Мы ведь были очень молоды тогда, в сорок первом и сорок пятом году. Это время было нашей юностью, и всё прекрасное, что связано с юностью, у нас отнесено в то время».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение