Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Творчество какого поэта второй половины XX века вам интересно и почему? На примере не менее двух стихотворений одного из поэтов по Вашему выбору (ЕГЭ по литературе)

Давид Самуилович Самойлов — один из интереснейших поэтов второй половины двадцатого века. Был призван на фронт, награжден боевыми орденами и медалями. Трагический опыт великой войны вывел поэта на широкие исторические размышления и сопоставления. Судьбы России, судьба своего поколения, вечные истины, сущности красоты и природа — вот только несколько тем, на которые поэт беседует со своим читателем.

Творчество Давида Самойлова интересно сгущенным метафорическим стилем, в котором гармонично соединяются высокое и бытовое, интонационно богатым стилем стиха, его мелодичностью и верностью классическим традициям. В 1956 году поэт пишет стихотворение «Зрелость», которое практически завершает цикл «Ранних стихов». Это хороший повод для автора подвести итоги первого периода творческой жизни и сделать выводы. Годы, наполненные серьезными испытаниями, обогатившими жизненный опыт поэта и давшими ему право написать: «Приобретают остроту, / Как набирают высоту».

Две метафоры с глубоким смыслом, в которых размышления автора о сущности поэтического творчества. Острота — это не только показатель состояния человеческого зрения, но отличительная черта мастерства поэта. Именно она обеспечит высоту, ту высоту, которая станет показателем нужности и значимости его стихов: «И где-то возле сорока / Вдруг прорывается строка, / И мысль становится легка». Нелегок к читателю путь настоящего поэта, не все так просто и ясно. И, а этот прием становится отличительным признаком поэзии Самойлова, смешение высокого и бытового: «Дичают, матереют». Думается, что поэт, по определению автора, должен удалиться от мирской суеты и заматереть, стать зрелым.

Две другие строфы — это размышления автора о признании и славе, которая приходит поздно, но всё-таки приходит: «И поздней славы шепоток». Нужно ли она, слава, в поэтическом творчестве? Естественно, без признания, без читателя стихи самого выдающегося поэта обречены на смерть. Но ведь рядом с ней приходят «зрелость и покой». Интересны во всех отношениях финальные строки стихотворения. «Спасибо, тем, кто нам мешал! / И счастье тем, кто сам решал. — /Кому не помогали!». Две мысли, основополагающие для творчества любого поэта. Первая — благодарность тем, кто критиковал, не всегда, может быть и справедливо. И главное — поэт должен быть самостоятельным в своем творчестве, не угождать кому бы то ни было.

Стихотворение музыкальное, а сравнение зрелости с осенней солнечной строкой, соотнесение с природой — один из любимых приемов поэта – наполняет стихотворение мягким светом, читая его, чувствуешь его теплоту. Представляет интерес и способ рифмовки, избранный поэтом. Строфа состоит из семи строк, первая рифмуется со второй — парная рифма, аналогично четвертая, пятая и шестая. А вот третья строка рифмуется с седьмой, рифмовка вольная, но она придает стиху особую прелесть и мелодичность.

Не может оставить равнодушным читателя замечательное стихотворение 1961 года из сборника «Жизнь пошла на второй перевал…(1957-1963)» «Таланты». Вопрос, поставленный поэтом прост, но волнует уже не одно поколение. Он даже распадается на два: как появляются таланты и как к ним относиться? Большая часть стихотворения — это ответ на первую часть вопроса: «Откуда появляются таланты?» Отвечая на поставленный вопрос, автор высказывает парадоксальную, на первый взгляд, мысль: «Их не ждут. Они приходят сами». Предсказать появление талантов невозможно, только сама жизнь регулирует этот процесс. Она же руководит и их дальнейшим развитием: «И уходят в ночь, туман и сырость». Никаких тепличных условий, никаких скидок. Как правило, таланты появляются из народа и, как правило, на первых порах вызывают некоторое отторжение, оно подчеркивается определением «странные мальчишки и девчонки». Но и жизнь без них становится мертвой и неинтересной. Интересны использованные сравнения ухода талантливых с пустотой дома, с угрызениями совести. Смысловая нагрузка ложится на четвертую строфу: «И язвительная умудренность / Вдруг становится бедна и бренна. /И завидны юность и влюбленность, / И былая святость неизменна». Противопоставление и перечисления, которые использует поэт, дополняют картину важности появления талантов в нашей простой человеческой жизни, они становятся нашими маяками и путеводителями. И потому так оптимистично звучит призыв поэта: «Приходите юные таланты!». Их приход — это продолжение жизни, которая вместе с ними приобретает новые краски. В этих словах и ответ на вопрос, как к ним относиться.

В заключительной строфе Давид Самойлов вновь обращается к перечислению, которое делает речь поэта взволнованной и эмоционально насыщенной: «И пускай бесстрашно льются слезы / Умиленья, зависти, восторга!». От умиленья к восторгу и через зависть. Такова человеческая жизнь.

Давид Самойлов — мастер рифмовки, в данном стихотворении рифма перекрестная, исключение составляет вторая строфа. Поэт остается верным классическим традициям, стих льется легко и свободно.

В поэзии двадцатого века Давид Самойлов выступает продолжателем классических традиций, Его стих мелодичный, его стиль не спутаешь ни с каким другим, он выразителен и метафоричен. В сгущенности метафоричности стиха он новатор.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.