Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8. Какую роль сыграл диалог Стародума и Правдина в определении проблематики пьесы «Недоросль»? 9. Что сближает комедию «Недоросль» с другими произведениями отечественной классики, в которых герои рассуждают или спорят об общественном благе? (ЕГЭ по литературе)

8.

Как диалог Правдина и Стародума помогает понять основную идею пьесы? Во-первых, Диалог Стародума и Правдина заходит об общественных благах государству. В пример плохого служения отечеству Стародум приводит барина Митрофанушку, который был воспитан невежественными и грубыми родителями. Герой повествует о безнравственности дворянина, его злобе: «наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло» Так резонер раскрывает проблему воспитания. Во-вторых, реплики персонажей заводят диалог в проблему образования.

По словам Стародума, родители Митрофанушки нанимают сыну не компетентных «невежд-учителей». Это не прямо указывает на проблему корысти: педагоги берут деньги с дворян, почти не обучая недорослей. Резонер хочет, чтобы наставники рассказывали дворянину о великих людях, помогающих отечеству и о недостойных вельможах, которые опускаются в бездну «презрения и поношения».

Таким образом, диалог Правдина и Стародума помогает осветить вопросы воспитания и образования.

9.

Многие отечественные авторы в своих произведениях изображают героев, спорящих об общественном благе.

В произведении И. С. Тургеньева «Отцы и дети» так же, как и в «Недоросли» между героями происходит конфликт за поиск лучшего дела для общества. Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов являются последователями философского течения — нигилизм, они выступают за «отрицание всего существующего»: переустройство деревень, отмену крепостного права, улучшение хозяйства. Суровость и правдивость, с которой Базаров говорит о запущенности России, схожа с мыслями Стародума о дворянском сословии, образовании и воспитании. Своими идеями нигилисты стремятся помочь простому народу, но никаких действий не предпринимают так же, как и резонер Стародум из «Недоросли». Более же консервативных взглядов придерживаются Николай Кирсанов и Павел Кирсанов, выступающие за сохранение традиций и обычаев прошлых лет, сохранение субординации. Они считают, что идея нигилизма способна лишь «разрушить» существующие порядки, не создав новых. В этом наблюдается сходство «Недоросли» с другими произведениями с точки зрения конфликта об общественном благе.

Так в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» у многих героев присутствует своя теория общественного блага. Теория Родиона Раскольникова гласит о том, что люди делятся на «обычных» и «необычных. Главный герой, считал, что он принадлежал ко второму типу, который позволял совершать те поступки, которые пожелаешь во благо людям, народу, поэтому студент сравнивал себя с Наполеоном: «Тварь я дрожащая или право имею?». У отрицательного двойника Раскольникова — господина Лужина есть теория «целого кафтана». Её суть заключается в эгоистическом совершении любых поступков ради собственной выгоды, не задумываясь об их последствиях. В произведении Ф. М. Достоевского, как и у

Д. И. Фонвизина присутствует четкое деление персонажей на положительных и отрицательных. Однако в отличие от резонера Стародума, говорящего лишь советами и цитатами, Раскольников совершает конкретные действия в соответствии со своими мыслями.

Таким образом, можно утверждать, что многие авторы по-разному описывали конфликты об общественном благе в своих произведениях.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском