Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«О будущем демократического общества не нужно узнавать по звёздам, его можно прочесть на лицах избирателей» (Швебель) (ЕГЭ обществознание)

5 из 6
Оценка эксперта внизу

Идея высказывания Швебеля заключается в том, что в демократическом обществе все решения так или иначе принимаются народом или, по крайней мере, с его согласия. Будущее развитие общества буквально находится в руках народа, так как в рамках демократии именно народ является носителем и источником власти.

Для того чтобы более подробно раскрыть идею данного высказывания обратимся к терминологии. Демократия — политический режим, при котором носителем и источником власти является народ. Однако тогда возникает вопрос: как можно отличить демократия от других политических режимов? Для этого нам на помощь приходят признаки демократии. Во-первых, реализация прав и свобод граждан. Причем стоит отметить, что для демократии недостаточно простого провозглашения и декларирования основных прав и свобод.

Права должны быть не просто провозглашены, а реально исполняться и действовать. Во-вторых, отдельно стоит отметить наличие и реальное функционирование системы разделения властей. То есть власть при демократии не может находиться в руках какого-то одного властного субъекта. Власть равномерно распределена между 3-мя ветвями, главная задача которых состоит в принятии и осуществлении программ, направленных на развитие общества. Ещё одним признаком можно назвать плюрализм мнений. Так, при демократии каждый человек имеет право высказывать свое мнение и имеет право быть выслушанными. Хорошо, основные признаки демократии теперь понятны. Дальше хотелось бы осветить основные виды демократии. По-хорошему, их 3: прямая, плебисцитарная и представительная. Я хотел бы более подробно разобрать первую и последнюю. В прямой демократии граждане сами непосредственно участвуют в принятии каких-либо решений. И действительно, как ещё считал Руссо, при прямой демократии вся власть находиться в руках граждан, которые могут сами конкретно решить насущный вопрос. Им не нужен никакой представитель. Что может быть лучше? Ведь граждане сами знают, что хотят, а значит, смогут принять лучшее решение. Однако все не так очевидно. Так, в современном обществе прямая демократия сталкивается с следующими проблемами: как организовать прямое и непосредственное участие каждого человека в условиях постоянно растущего общества, возможно ли принять во внимание мнение абсолютно каждого человека? Да и кроме того, многие люди в современном обществе стараются отделиться от политики и не уделять ей много времени, так как на первый план выходят вопросы карьерной реализации. Для решения этих проблем приходит представительная демократия. При представительной демократии граждане опосредованно участвуют в принятии решений, выбирая своих представителей. В представительной демократии народ буквально говорит: мы не можем на постоянной основе заниматься политикой, поэтому давайте определимся с конкретными кандидатами-нашими представителями, которые будут на государственном уровне реализовывать наши интересы и потребности. К слову говоря, именно представительная демократия сейчас представлена в большинстве стран мира.

Ярким примером, раскрывающим позицию автора, является США. В журнале “C” я более подробно ознакомился с тем, как устроена политическая жизнь в Соединенных Штатах. В частности, каждые 4 года в США проходят выборы в президенты путем всеобщего голосования граждан. Буквально в прошлом году на выборах в президенты США победил Байден. Это означает, что политика прошлого президента-Дональда Трампа, уже не отвечала потребностям общества, так как проводилась скорее в поддержку достаточно крупных предпринимателей. А идеи Байдена нашли отражение в сердцах американцев, так как направлены на поддержку “низов общества”, развития социальных программ, в частности, за счет высокого налогообложения крупных предпринимателей. Тем самым люди проголосовали на честных и открытых выборах за кандидата, который в большей степени отражает их интересы, тем самым они проголосовали за своё будущее, которое строится при поддержке “социального государства” Байдена.

Ещё одним примером может стать социальная модель. В государстве Бузлук государство провело ряд политический реформ, в ходе которых значительно были ограничены права и возможности граждан на свободное выражение своей мысли. Граждане начала активно выступать против данных реформ: проводить пикеты и санкционированные митинги. Правительство государство теряло авторитет и уважение среди населения. Его легитимность значительно падала. В ходе выражения своей гражданской позиции люди добились отставки правительства, которое проводило реформы не отражающие общественные интереса. Были назначены новые выборы, на которых граждане поддержали Азамата, который выступал за создание максимально открытой государственной системы, готовой сотрудничать с обществом. Так граждане смогли отстоять свои права и выбрали такого кандидата, который готов строить свою политику на основе общественных интересов и потребностей.

В заключение хотелось бы сказать, что именно в демократическом обществе формируется атмосфера гарантии интересов личности и государства, консенсуса и компромисса между всеми субъектами политической системы общества, что позволяет строить такое будущее, которое в первую очередь устраивает общество, а не отдельных субъектов власти.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1) Смысл высказывания раскрыт верно: сформулирована основная идея высказывания. =1

К2) Приведены основные определения терминов, связанных с высказыванием и теоретические положения, раскрывающие их. Автор не объяснил значение важного термина "Избиратель" и не привёл соответствующие ему теоретические положения. =1

К3) Теоретические положения сформулированы связно и логично. =1

К4) Приведённые аргументы правильно и достойно сформулированы. =2

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.