Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Будучи социальной, личность в тоже время индивидуальна, неповторима» (И. Кон) (ЕГЭ обществознание)

5 из 6
Оценка эксперта внизу

В данном высказывании автор хотел сказать, что в процессе становления личности в обществе каждый человек будет по-своему индивидуален, каждый приобретает свои уникальные черты, которые будут его отличать от всех других людей.

Из курса обществознания мы знаем, что абсолютно каждый человек рождается сначала индивидом — это отдельно взятый представитель человеческого рода. В ходе социализации, то есть усвоения индивидом социальных и культурных норм, освоения им различных социальных ролей, индивид постепенно становится личностью- это совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе его общественной жизни. Личность формируется не за раз, а на протяжении всей жизни.

На её формирование влияют такие факторы, как условия жизни, историческая эпоха и влияние другой личности. Личность не может формироваться вне общества. Общество- это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Как было сказано во вступлении каждая личность индивидуальна, нет людей, полностью похожих друг на друга. Индивидуальность — это неповторимое своеобразие человека надо его уникальных качеств. Таким образом, можно сказать, что в мире каждая личность по-своему уникальна. Каждая имеет набор своих уникальных качеств, черт, которые полностью скопировать другие люди не смогут.

Доказательство слов автора можно найти в литературе. В антиутопии Дж. Оруэлла «1984» главный герой-Уинстон Смит живёт в стране с тоталитарным режимом, где абсолютно все мысли, слова, идеи контролируются Старшим братом, а за инакомыслие можно попасть за решетку. Но главный герой устаёт от такой невыносимой жизни, он не может смотреть на то общество, в котором он живет, где все сделаны словно под копирку. Поэтому он перестаёт следовать всем правилам Большого Брата, он желает узнать, как на самом деле устроен этот мир. Главный герой мог бы продолжить жить обычной жизнью, как это делают все остальные, но он не мог, ему было невыносимо это терпеть. Здесь и проявляется индивидуальность личности, все смирились, а он нет. Далеко не каждый человек сможет пойти против системы.

Также доказательство слов автора можно найти и в истории. Михаил Ломоносов — один из величайших ученых России и не только. Человек, родившийся и выросший в деревне, мог в ней и остаться жить вместе со своими сверстниками. Но нет, Михаил был очень любознательным, ему не хватало образования сельской школы. Поэтому он пешком из Архангельска добирается в Москву, дабы поступить в университет. Данный пример хорошо показывает нам насколько сильно Ломоносов отличался от своих сверстников. Не каждый захочет добиться своих целей, зная, что тебя поджидают трудности. Михаил смог выбиться из толпы, не выбрав себе путь его сверстников, что и говорит о его индивидуальности.

В заключение можно сделать вывод о том, что несмотря на формирование личности в обществе и будучи социальной, она всё же будет иметь свои неповторимые черты и уникальные качества, которые ее и будут отличать от всех людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1) Смысл высказывания раскрыт верно: сформулирована основная идея высказывания. =1

К2) Приведены основные определения терминов, упомянутых в высказывании и теоретические положения, раскрывающие их. На мой взгляд, не хватает определения термина "социальный/социум и т. п." и теоретических положений, относящихся к нему. =1

К3) Теоретические положения сформулированы связно и логично. =1

К4) Приведённые аргументы правильно сформулированы.

В Аргументе 1 для более точного соответствия теме рекомендую добавить мысль о том, что "несмотря на то, что любой человек имеет потребность в социализации, общении, главный герой также (причём в большей степени) нуждается в удовлетворении своих индивидуальных потребностей, интересов, отличных от тех, что приняты у других членов социума". =2

Вы привели в пример ситуации, которые иллюстрируют противостояние личности окружающим. Но это не совсем правильно. Чтобы аргументы не были однотипными, нужно показать, что индивидуальность - это не всегда конфликт с порядками общества. Можно, например, рассказать, что все члены вашего классного коллектива талантливы и успешны, но кто-то увлекается спортом, кто-то музыкой, а кто-то пишет рассказы или обладает уникальной памятью. Вы активно взаимодействуете друг с другом, но в то же время сохраняете свои особенности и интересы.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.