Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

8. Как в приведённом фрагменте развивается мотив дороги? 9. В каких произведениях русской литературы изображены странствующие персонажи и в чём этих персонажей можно сопоставить с главным героем «Мёртвых душ» Н. В. Гоголя? (ЕГЭ по литературе)


8.

Как в приведённом фрагменте развивается мотив дороги? Отвечу на этот вопрос, обратившись к приведённому фрагменту.

В первую очередь необходимо сказать о том, что дорого в поэме — это своеобразный живой организм. Для рассказчика она является способом единения с природой. Он подчёркивает, что человек остается «один-одинешенек» с природным пейзажем.

Это позволяет творить, вдохновляться, «предчувствовать» множество «дивных впечатлений», воспроизводить «чудные замыслы» и «поэтические грезы». То есть дорога является своеобразным толчком к творчеству. Однако, этой идее противопоставлен образ Чичикова. Несмотря на вечные странствия, вызывающие у рассказчика одухотворение, душа героя мертвеет («дорога перестала занимать его»). Ему совсем не интересны окрестности, не волнуют провинциальные пейзажи. Несмотря на то, что Чичиков вспоминает в приведенном отрывке о детстве, то есть его душа делает попытку к «воскрешению», он всё равно «склоняет голову к подушке» и засыпает, теряя таким образом шанс на новую жизнь для своей души.

Таким образом, в приведенном фрагменте показывается влияние образа дороги на человека. Она подвижна, символизирует собой возможные изменения, способствует развитию «поэтических грез». Однако, она бессильна перед закаменелостью души, потому образ Чичикова предстает неспособным на какие бы то ни было изменения.

9.

Странствующие герои изображены не только в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души». Так, в поэме

Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» читатель знакомится с семью мужиками из разных деревень, которые объединяются для того, чтобы выяснить «кому живется весело, вольготно на Руси». Однако, если мужики преследуют цель благую, достойную, то Чичиковым же движет лишь желание обогащения, которое побуждает его использовать как лесть ("...В разговорах с сими властителями он очень искусно умел польстить каждому..."), так и самопринижение («Если б вы знали, какую услугу оказали сей, по-видимому, дрянью человеку без племени и роду!»).

Странствующим персонажем можно назвать и Григория Печорина из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Пребывая на Кавказе по долгу службы, герой регулярно меняет свое местонахождение. Вместе с этим, он, по собственному замечанию, «как камень, брошенный в гладкий источник», тревожил спокойствие окружающих, и «как камень, едва сам же не пошел ко дну». Именно это и отличает его от Чичикова, который старался в своих странствиях тихо и незаметно «совершать купчии», в силу незаконности своих действий.

Таким образом, странствующие герои изображены во многих произведениях русской литературы, однако, цели странствий у каждого героя различны.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение