Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




ЁЖИК (1)Папе было сорок лет, Славику — десять, ёжику — и того меньше. (2)Славик притащил ёжика в шапке, побежал к дивану, на котором лежал папа с раскрытой газетой, и, задыхаясь от счастья, закричал: (3)– Пап, смотри! (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

В тексте Г. Горина поднимается проблема взрослых и детских ценностей в жизни.

Автор, рассуждая над данной проблемой, рассказывает нам историю о мальчике, который поменял выигрышный лотерейный билет на ёжика. Мальчику не нужен был выигрыш, так как ему понравилось животное. Этот пример показывает нам, что дети выбирают то, что им действительно нравится, а не то, что можно продать или обменять на деньги.

В противопоставление ценностям ребенка в тексте рассказывается об отце, который рассердился, когда узнал о поступке мальчика, который обменял выигранный холодильник на ежика. Хотя эта бытовая техника и была у него дома, но из-за жадности мужчина пошел к мальчику, который отдал сыну животное, и потребовал вернуть билет обратно. После этого отец посмотрел на бумажку и увидел, что она была просрочена: "Сердце бешено стучало у него в груди, перед глазами плыли оранжевые круги… Он тяжело опустил голову". И он понял, что: "...никогда уж не вернуть того счастливого времени, когда с лёгким сердцем меняют холодильник на ежа". Этот пример показывает нам, что для некоторых взрослых материальная ценность предмета важнее всего, даже если у него он есть. Оба эти примера показывают нам различия ценностей у детей и взрослых. Для детей главное, чтобы этот предмет приносил счастье, радость, а для некоторых взрослых в жизни важны лишь деньги.

Позиция автора мне ясна: Г. Горин говорит, что дети без проблем могут обменять холодильник на ежика и у них материальные ценности не занимают главное место в их жизни в отличие от взрослых, которые думают, что деньгами можно купить счастье, хорошие воспоминания с человеком, любовь.

Я согласен с мнением автора. В современном обществе многие взрослые ставят материальные ценности на первое место в их жизни, так как они думают, что в деньгах счастье, но на самом деле это не совсем так. Счастье — это когда тебя окружают верные друзья, которые помогут тебе в трудную минуту, родители, которые поддержат тебя, если тебе будет плохо, любимая девушка, которая будет готова отдать жизнь за тебя. Это должно стоять на первом месте у "настоящего" человека.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у некоторых детей и взрослых разные жизненные ценности. Кто-то готов отдать жизнь за друга, а кто-то предать ради денег.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 (1 из 1)

Одна из проблем исходного текста сформулирована верно.

К2 (6 из 6)

Приведены примеры, раскрывающие обозначенную проблему. Даны пояснения, указана и проанализирована логическая связь между примерами.

К3 (1 из 1)

Позиция автора сформулирована верно.

Г. Горин говорит

Рекомендую заменить на : «считает»

дети без проблем могут обменять холодильник на ежика и у них материальные ценности не занимают главное место в их жизни

Рекомендую опустить пример (про ежика и холодильник), оставить лишь: «материальные ценности не играют главенствующей в жизни ребенка», для детей важны впечатления. Для взрослых же, наоборот, важнее впечатлений и эмоций оказываются деньги, материальная сторона любого вопроса.

К4 (1 из 1)

Отношение к позиции автора сформулировано верно.

Рекомендация: можно подробнее обосновать свою точку зрения и подкрепить ее примером из жизни или художественного произведения (в котором описывалось бы, что деньги не делают человека счастливым).

К5 (1 из 2)

Работа характеризуется смысловой связностью и последовательностью изложения, нарушений абзацного членения нет.

Логический недочет:

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у некоторых детей и взрослых разные жизненные ценности. Кто-то готов отдать жизнь за друга, а кто-то предать ради денег.

Не совсем понятно, на каком основании был сделан подобный вывод, ведь до этого в сочинении (как и в исходном тексте)не было примеров того, как «кто-то готов отдать жизнь за друга, а кто-то предать ради денег».

К6 (0 из 2)

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи (см К9, К10).

К7 (3 из 3)

Грамматических ошибок нет.

К8 (2 из 3)

Пропуск тире, заменяющего повторяющееся сказуемое:

Кто-то готов отдать жизнь за друга, а кто-то предать ради денег.

Правильно: Кто-то готов отдать жизнь за друга, а кто-то – предать ради денег.

К9 (0 из 2)

Этот пример показывает нам, что дети выбирают то, что им действительно нравится, а не то, что можно продать или обменять на деньги.

Много повторов подчинительного союза «что» в одном предложении.

В противопоставление ценностям ребенка в тексте рассказывается об отце, который рассердился, когда узнал о поступке мальчика, который обменял выигранный холодильник на ежика.

Много повторов подчинительного союза «который» в одном предложении. Заменить на: «…рассказывается об отце, который рассердился, когда узнал о поступке сына, обменявшего…»

Неоправданная инверсия:

что в деньгах счастье

Правильно: «что счастье заключается в деньгах»

Неоправданное нагромождение синонимичных вводных конструкций:

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у некоторых детей и взрослых разные жизненные ценности.

Либо: «Таким образом, у некоторых детей и взрослых…». Либо: «Можно сделать вывод о том, что у некоторых…»

К10 (0 из 2)

Лексический повтор:

В тексте Г. Горина поднимается проблема взрослых и детских ценностей в жизни. Автор, рассуждая над данной проблемой, рассказывает…

Счастье — это когда тебя окружают верные друзья, которые помогут тебе в трудную минуту, родители, которые поддержат тебя, если тебе будет плохо, любимая девушка, которая будет готова отдать жизнь за тебя.

но на самом деле это не совсем так. Счастье — это когда тебя окружают верные друзья, которые помогут тебе в трудную минуту, родители, которые поддержат тебя, если тебе будет плохо, любимая девушка, которая будет готова отдать жизнь за тебя. Это должно стоять на первом месте у "настоящего" человека.

дети без проблем могут обменять холодильник на ежика и у них материальные ценности не занимают главное место в их жизни

Убрать «их», оставить: «дети без проблем могут обменять холодильник на ежика, так как для них не важны материальные ценности».

Этот пример показывает нам, что для некоторых взрослых материальная ценность предмета важнее всего, даже если у него он есть. Оба эти примера показывают нам различия ценностей у детей и взрослых. Для детей главное, чтобы этот предмет

Автор, рассуждая над данной проблемой, рассказывает нам историю о мальчике, который поменял выигрышный лотерейный билет на ёжика. Мальчику не нужен…

Заменить «мальчик» на «Славик»

В противопоставление ценностям ребенка в тексте рассказывается об отце, который рассердился, когда узнал о поступке мальчика, который обменял выигранный холодильник на ежика. Хотя эта бытовая техника и была у него дома, но из-за жадности мужчина пошел к мальчику, который отдал сыну животное, и потребовал вернуть билет обратно.

У «мальчиков» есть имена – Славик и Сеня – употреблением которых можно избежать неоправданных лексических повторов. К тому же, можно заменить «мальчика» на «главного героя», «друга главного героя» и т.д. – в зависимости от задачи.

рассуждая над данной проблемой

Рассуждать «над» проблемой нельзя, можно рассуждать «о» проблеме или рассуждать «над» вопросом.

После этого отец посмотрел на бумажку и увидел, что она была просрочена

Не «бумажка» была «просрочена», а лотерейный билет был выпущен несколько лет назад.

деньгами можно купить счастье, хорошие воспоминания с человеком, любовь.

«За деньги можно купить счастье, воспоминания, связанные с человеком или событием, любовь».

К11 (1 из 1)

Этические нормы соблюдены

К12 (1 из 1)

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Итог: хорошая основа, содержание сочинения, но нужно поработать над исполнением (точнее и богаче формулировать мысль, не допускать неоправданных повторов, поработать над грамотной речью).


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.